Легендарные авто прошлых лет, достойные того, чтобы их возродить
Lancia Delta HF Integrale/HF 4WD
Годы выпуска: 1979 – 1994.
Выпускавшаяся с 1979 по 1994 гг. Delta до сих пор остается одной
из самых удачных моделей в истории итальянской компании. Только
появившись на рынке, "Дельта" с ходу получила титул "Автомобиль года" в
Европе, но настоящую славу ей принесла топ-версия HF Integrale с
1.6-литровым турбомотором и полным приводом. На одноименном ралли-каре
выступали гонщики заводской команды Lancia в Чемпионате мира по ралли и
буквально "рвали" всех соперников шесть лет кряду, с 1987 по 1992 гг.
Hispano-Suiza H6
В конце 10-х годов XX века, когда Европа все еще переживала
последствия Первой мировой войны, люксовая марка Hispano-Suisa
триумфально вернулась в автомобильное производство. Конструктивно модель
H6 надолго опередила свое время. Автомобиль оснащался рядным полностью
алюминиевым 6-цилиндровым двигателем объемом 6.6 л, имел легкосплавные
тормозные механизмы с усилителем, приводившимся от трансмиссии. Лицензию
на подобную технологию, между прочим, позднее выкупила фирма
Rolls-Royce. На дворе, напомним, стоял 1919 год…
Saab 9000 CS Aero
Годы выпуска: 1993 – 1997.
Хотя в конструкции "девятитысячного" и использовалась "чужая" платформа (от Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164), по сути, а также по духу это был один из последних "настоящих" "Саабов". А версия Aero — квинтэссенцией саабовского стиля. "Авиационные" кузов и интерьер, типично скандинавские детали (вроде "гармошек" на бамперах или "дворников" на фарах); а под капотом — 2.3-литровый турбомотор мощностью 225 л. с. Между прочим, CS Aero так и остался самым мощным автомобилем в истории Saab...
Ferrari 250 GT
Годы выпуска: 1953 – 1964.
Это сейчас концепцией "динамика и управляемость спорткара —
комфорт седана класса "Люкс" никого не удивишь, а для начала 50-х это
был фурор! "250-я" продержалась на конвейере без малого 11 лет и
выпускалась во множестве модификаций, одна из которых — 250 GTO —
впервые в мире была названа "суперкаром" (еще бы — пространственный
трубчатый каркас, независимая подвеска на треугольных рычагах, дисковые
тормоза, мотор V12 с легкосплавным блоком цилиндров). В общем, мы
полностью согласны с мнением, что Ferrari 250 — один из лучших дорожных
спортивных авто всех времен и народов!..
Range Rover I
Годы выпуска: 1970 – 1994.
Если бы не было того самого, первого Range Rover, не увидели бы
мы таких автомобилей, как Mercedes ML или Porsche Cayenne. Поскольку
именно англичане первыми додумались сделать вездеход столь же комфортным
и столь же роскошно отделанным, как седан бизнес-класса. А еще —
сделать его по-настоящему красивым. Причем настолько, что он стал
музейным экспонатом "Лувра".
Lamborghini Miura
Годы выпуска: 1966 – 1973.
В мире суперкаров Miura произвел фурор еще до того, как стал
полноценным автомобилем. В 1965 году на автосалоне в Турине молодая на
тот момент компания Ферруччо Ламборгини продемонстрировала только шасси и
в первый же день работы выставки собрала 10 заказов на будущую машину.
Что неудивительно: Miura стал первым в мире серийным дорожным
автомобилем с центральным расположением двигателя. Весила машина всего
980 кг, и 4,0-литровый V12 разгонял ее с места до "сотни" за 5,7 с. Еще
раз напомним: дело было в середине 60-х!..
Citroen DS
Годы выпуска: 1955 – 1975.
Чем бы ни хвастались производители в технической "начинке"
своих авто, помните: почти всё было изобретено еще в середине прошлого
века! А настоящим собранием высоких технологий тех лет стал Citroen DS:
гидропневматическая подвеска, позволявшая изменять клиренс, дисковые
тормоза, гидравлические усилители руля и тормозов, автоматическое
сцепление — по меркам 50-х это был космический корабль (хотя тогда и
словосочетание-то такое употреблялось лишь в научной фантастике). На нем
ездил, в частности, президент Франции Де Голль, и в 1962 году этот
Citroen в буквальном смысле спас ему жизнь: во время покушения по
автомобилю главы государства было сделано множество выстрелов, но машина
не сбилась с курса, а водитель сумел вывести ее из-под обстрела…
Jaguar E-Type
Годы выпуска: 1961 – 1975.
Были в те годы автомобили, более продвинутые с технической
точки зрения. Были и более мощные (хотя от недостатка мощности E-Type не
страдал). Но автомобилей настолько красивых, роскошных и одновременно
послушных водителю и тогда, и сейчас было и остается немного. Сам Энцо
Феррари говорил, что E-Type — одна из самых красивых среди известных ему
машин. А уж он-то знал толк в автомобильной эстетике!..
Фото с сайта www.kolesa.ru