Автомобили заставят разговаривать друг с другом
Министерство транспорта США разрабатывает требования, согласно
которым фирмы-производители должны будут оснащать свои автомобили
устройствами коммуникации. "Общение" машин позволит предотвращать
столкновения на перекрестках. Таким образом, сделан первый шаг к
практической реализации интеллектуальных транспортных систем, - пишет "За рулем".
Фото с сайта www.zr.ru
Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), входящее в Министерство транспорта США, сообщило на текущей неделе о начале подготовки стандартов, согласно которым автомобилестроительные компании должны будут использовать технологии для связи между автомобилями – одну из основ будущих интеллектуальных транспортных систем.
Напомним, что речь идет о технологии DSRC (Dedicated Short Range Communication — выделенная сеть малого радиуса действия — до 1 км), в которой используются частоты, зарезервированные специально для коммуникаций между автомобилями — vehicle-to-vehicle (V2V), а в будущем также между автомобилями и пешеходами — vehicle-to-pedestrian (V2P) и автомобилями и мотоциклами.
По оценкам NHTSA, использование всего двух опций технологии V2V на всем автопарке США – предупреждения водителя о нехватке времени на совершение левого поворота на перекрестке из-за приближающегося авто на встречном направлении, а также предупреждения об опасности столкновения при пересечении перекрестка, позволит ежегодно предотвращать от 25 до 592 тысяч ДТП, сохранив жизни 49–1083 автомобилистам.
"Безопасность является нашим приоритетом, и технологии V2V представляют собой следующий новый шаг в спасении жизней", отмечается в сообщении NHTSA.
Система коммуникаций V2V, которую изучала NHTSA, предусматривает обмен данных между автомобилями 10 раз в секунду для определения местоположения машин на дороге по отношению друг к другу. Агентство в настоящее время изучает возможность привлечения частных компаний для создания и эксплуатации подобных интеллектуальных транспортных систем.
По оценке NHTS, к 2020 году стоимость трансмиттеров и программного обеспечения V2V для автопроизводителей будет составлять 341–350 долларов с каждого автомобиля. Предполагается, что подобное оборудование может быть установлено как при производстве, так и при сервисном обслуживании.