Как понимать соседей по потоку

Автовзгляд изучил и систематизировал стихийно сложившуюся систему невербального общения автовладельцев.

ПОЛЬЗУЕМСЯ ФАРАМИ

Предупреждение о "засаде" ГИБДД
Один из самых древних сигналов, зародившийся еще на дорогах СССР, предназначен для предупреждения встречных водителей о затаившихся у них на пути сотрудниках ДПС. Полицейская засада заключается в измерении скорости проезжающих машин и "ошкуривании" самых резвых из них. Более редкий вариант – просто "проверка документов". Чтобы предупредить водителей встречных авто принято, проехав полицейскую засаду, несколько раз "моргать дальним". Делается это обычно в непосредственной близости от опасного места. Предупреждать встречных за 10 километров от стоянки ДПС смысла не имеет.

Просим убрать "дальний"
Сигнализация включением дальнего света применяется и в иных случаях. Например, когда ночью у встречного автомобиля постоянно включен дальний свет. Если он вас слепит, нужно кратковременно включить "дальняк". Обычно этого достаточно, чтобы встречный одумался и переключился на ближний. Так принято делать ночью на трассе, когда встречные машины сближаются.

Сгоняем тихохода из левой полосы
"Моргают" дальним еще и "летчики". Нагоняя тихохода в левой полосе, "гонщик" загодя начинает семафорить ему дальним в корму. Мол, уйди вправо! Особо одаренные "гонщики" начинают поджаривать багажник впереди идущего транспорта в любой ситуации. Даже если тому просто некуда уходить вправо.

"Не торможу!"
Длительное, на 2-4 секунды включение дальнего света используется в следующей ситуации. По узкой дороге относительно быстро идет машина. В этот момент впереди на примыкающей дороге появляется другое авто и явно собирается выехать на главную. В дождь, снег или на высокой скорости первая машина вряд ли успеет вовремя оттормозиться, если водитель второй все-таки вылезет перед ней на дорогу. Понимая это, драйвер быстрого авто и включает дальний в качестве предупреждения второму: "не лезь, не заторможу"!

Пропускаем коллегу
Возможен и иной вариант. Бывает, видишь, как другая машина терпеливо ожидает "дырки" в плотном потоке, чтобы в него влиться или пересечь. Остановись, дай ей такую возможность и коротко "моргни" дальним: "Проезжай, пропускаю"! Положительные эмоции от благодарно вскинутой ладони коллеги гарантированны.

РАЗБИРАЕМСЯ С "АВАРИЙКОЙ" И "СТОПАРЯМИ" 

Благодарим
Самый распространенный сигнал аварийкой означает "спасибо" или "извините" – в зависимости от ситуации. Для этого достаточно 2-4 морганий всех "повортников". Это знают даже чайники.

Просим отстать
Другой сигнал с помощью этой кнопки известен тем, кто ездит ночью по загородным неосвещенным трассам. Если фары идущей сзади (но не обгоняющей вас) машины слепят через зеркала – включите "аварийку" на несколько тактов. Или несколько раз кратковременно нажмите на педаль тормоза. Опытные люди сразу поймут, что вы говорите либо "выключи дальний!", либо "увеличь дистанцию!"

Хороший тон дальнобойщика
Следующий сигнал обычно применяют водители грузовиков. Когда дальнобойщик понимает, что идущая сзади легковушка хочет пойти на обгон, но ее рулевой опасается это делать из-за перекрытого фурой поля зрения. Если впереди чисто и обгон на самом деле безопасен, дальнобойщик включает свой правый "поворотник". Если обгонять не стоит из-за близости встречного транспорта или препятствий, он включает левые повторители.

Обгоняем колонну
ПДД запрещает групповые обгоны. Однако на трассе легковушки делают это "пачками", когда, например, обходят целую колонну медленно ползущих фур. В этом случае первый из обгоняльщиков до самого окончания обгона не выключает свой левый "поворотник", если встречная полоса перед ним пустая на достаточно большую дистанцию. Тем самым он говорит задним, что можно тоже идти на обгон, успеете, мол. Но как только он включит свой правый "поворотник", идущие вслед за ним на обгон должны понять: впереди появилась встречная машина. В этом случае обгон лучше не начинать, а те, кто уже обгоняет, должны как можно скорей вернуться в свою полосу.

"Лечим" забывчивость
Бывает, что на трассе водитель машины забывает выключить свой "поворотник" и продолжает ехать прямо. Чтобы намекнуть ему на это, служит следующий прием. Встраиваемся перед ним в его полосу и несколько раз поочередно включаем свой левый и правый "поворотники".


ИСПОЛЬЗУЕМ ЯЗЫК ЖЕСТОВ

Спустило колесо
Если водитель соседней машины делает рукой круговые движения и указывает куда-то под вашу машину, это значит, что одно из колес спущено.

Открыт багажник
Если сосед по потоку, глядя на вас хлопает ладонью по воздуху, обратите внимание на свой багажник. Скорее всего его крышка не закрыта.

Проблемы с дверями
Указующий перст на вашу дверь означает, что она либо не закрыта как следует, либо в ней что-то застряло и болтается – пола одежды, ремень безопасности и т.п.

Грузовая "фига"
В случае, если вы заметили зажатый в двускатном колесе грузовика камень, обязательно покажите его водителю кукиш. Он не обидится и все поймет правильно: остановится и удалит его. Ведь это очень опасно, когда тяжеловоз неожиданно "стреляет" здоровенным булыжником в лобовое стекло идущего сзади авто.

Как правильно использовать "аварийку" и дальний свет фар

Алексей Батушенко. Фото с сайта www.avtovzglyad.ru
Читайте полную версию на сайте