Автошколам России грозит массовое закрытие
В
России вступил в силу приказ Минобрнауки, который утвердил примерные
программы профессионального обучения водителей. В частности, интерес вызывают требования приказа к
материально-техническому оснащению автошкол. Согласно им, автошколы
должны оборудовать автодром площадью не менее 2,4 тыс. кв. метров,
закупить интерактивные доски и ввести дисциплину по психологии вождения.
Причем МВД России уже разослало приказ о проведении проверок на
соответствие автошкол новым требованиям, - пишет auto.mail.ru.
Изначально требования к материально-техническому оснащению автошкол создавались, чтобы бороться с так называемыми "портфельными" автошколами, у которых классы и площадки для подготовки есть только на бумаге. Однако поспешное введение данных требований может привести к обрушению всей системы, считают эксперты. Только в Москве из-за новых требований может закрыться 90% автошкол.
"Автошколам необходим переходный период от нескольких месяцев до года для перехода к новым требованиям, так как даже создание и согласование рабочих программ с ГИБДД займёт несколько месяцев, — пояснил корреспонденту "Авто Mail.Ru" председатель правления НП "Гильдия автошкол" Сергей Лобарев. — В случае формального отношения со стороны ГИБДД к согласованию программ с понедельника деятельность всех автошкол будет считаться вне закона. На сегодняшний день в России порядка 10 тысяч автошкол готовят более 2 млн водителей ежегодно. В Москве около 400 автошкол выпускают не менее 100 тысяч водителей ежегодно. Пока в столице строгим требованиям соответствуют лишь 10 автошкол, способных выпустить не более 9 000 учеников. Куда деваться остальным? Ехать за правами за границу или, как в советское время, стоять в очередях годами? Ответ на данный вопрос пока не ясен, но мы, конечно же, надеемся, что этого делать не придётся, и выход будет найден", — добавляет эксперт.
Как сообщал ранее Автоамик, новые программы обучения будут сделаны по модульному принципу.
Будет базовый модуль, который станут изучать все водители – 84 часа. В
этом модуле будут изучаться ПДД, оказание первой медицинской помощи,
психологические моменты (как избегать конфликтов на дороге). И если
человек уже получил ранее права, то для открытия новой категории ему не
надо будет вновь изучать базовый модуль. Это позволит значительно
сэкономить время и деньги при получении новых категорий.
Однако обучение по новым программам станет дольше. Раньше для
получения категории "В" водители обучались на протяжении 156 часов (106
часов теория и 50 практика), теперь речь идет о 190 часах: 130
теория, 56 - практика, 4 – экзамен. Причем, что очень важно, теория
будет рассчитываться исходя из так называемых академических часов. А вот
практика – уже из "нормальных", астрономических. Плюс, впервые в
законодательство включена обязательная проверка знаний в самой автошколе
– "внутренний" экзамен. Получение прав на мопед будет не таким сложным –
лишь 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа –
экзамен).
Из других важных нововведений можно отметить возможность обучения
(а следовательно, и сдачи экзаменов) на машине с автоматической коробкой
передач.