Почему женщины идут в таксисты

Как бы женщины ни боролись за равноправие, ситуация на дороге по-прежнему в руках у мужчин. Так, на каждые 30 водителей, работающих в такси, приходится лишь одна женщина-водитель. К дамам, которые осмысленно идут в таксисты, работодатели относятся с пониманием и уважением. Однако не ждут от них трудовых подвигов. О том, какие сюрпризы подстерегают девушку, желающую работать в такси, — в материале НГС.АВТО.

  Приехав как-то раз по вызову, таксист компании "Такси Классик" Татьяна обнаружила, что клиент очень недоволен. "Мужчина начал возмущенно звонить диспетчеру, спрашивая: "Вы зачем мне экстремала прислали?" — рассказывает она. — Но потом, после двух часов езды, сказал на прощание: "Знаете, мне понравилось". А через некоторое время позвонил уже сам: "Здравствуйте, мой любимый водитель!". Я человек организованный, серьезно отношусь и к своей профессии, и к обязанностям — никогда не подвожу", — говорит водитель с 10-летним стажем.

Те пассажиры, которым довелось поездить с таксистом-женщиной и почувствовать разницу, отмечают: с водительницей ездить спокойнее. Женщине проще доверить дополнительные поручения — например, привезти ребенка в школу и проследить за ним.

Именно у таксистов-женщин часто появляются постоянные клиенты. Ведь девушка за рулем вряд ли будет рвать по встречной полосе и обочине, материть соседей по потоку и слушать шансон.

Пол водителя при приеме на работу сегодня не обсуждается. Главное — активный возраст, приличный стаж вождения, отличное знание города и безаварийность. От желающей устроиться в такси девушки не потребуется резюме. Достаточно заполнить анкету, продемонстрировать водительское удостоверение, уверенно ответить на вопросы по существу и поучаствовать в тестовой поездке. Не исключено, что после собеседования работодатель наведет о кандидатке справки в страховой компании и сделает "звонок другу" на предыдущее место работы.

"Хорошее качество, которое есть у женщин, — повышенная ответственность, — соглашается эксперт в сфере перевозок легковым автотранспортом, директор ООО "ФАВОР" Алексей Дегтярь, — если женщина что-то пообещала, она это исполнит. Мужик, которому вдруг попадается на глаза "жирный" заказ (куда-нибудь в Томск), может благополучно забыть о мелком вызове, бросив решение этой ситуации на диспетчеров. Женщина так поступит с гораздо меньшей вероятностью".

Однако общий женский минус — невысокая физическая выносливость. Если мужчины готовы откликаться на вызовы в любое время дня и ночи, то девушки выходят чаще всего избирательно и нечасто. Числясь в общей базе водителей, они соглашаются на те заказы, которые не вызывают у них сомнений и дискомфорта.

"Раньше я работала в торговле. Устала от постоянного плана продаж, поэтому и решила стать таксистом, — вспоминает Мария, "Юнис-Лада" (стаж работы в такси 5 лет). — График работы у меня как таковой сейчас отсутствует: появляется время — значит, еду и работаю. Пассажиры реагируют на меня стереотипно. Девушки сразу же спрашивают: "Вам не страшно работать таксисткой?". А мужчины обязательно интересуются, как это меня вдруг муж отпустил.

Люди воспринимают работу в такси как экстремальный вид деятельности и почему-то не очень приличный.

Однако работать в такси не сложнее и не страшнее, чем в офисе. Но надо иметь железные нервы".

Психологи отмечают: если трезвый мужчина-пассажир проникается к женщине-водителю доверием, то пассажир в состоянии алкогольного опьянения может далеко зайти в своих фантазиях и начать настаивать на интимных услугах. В пьяной голове вызов такси часто ассоциируется с вызовом сексуальной работницы.

"Такая проблема существует, — замечает Алексей Дегтярь. — Однако водитель, работающий в перевозках, знает, каким образом, взяв оплату по тарифу, благополучно выпроводить пассажира. Кроме того, при посадке водитель, вне зависимости от пола, может отказать в перевозке клиенту, находящемуся в нетрезвом состоянии".

"В такси пришла потому, что понадобился дополнительный заработок, — объясняет Елена, такси "Лидер" (стаж работы в такси 9 месяцев, общий стаж вождения 6 лет). — У меня есть основная офисная работа, а вечером и в выходные я могу подрабатывать перевозками. Многие пассажиры высказывают вслух удивление, когда видят меня за рулем. Некоторые выражают желание ездить со мной постоянно, но я не даю своего телефона, так как это для меня нецелесообразно, ведь у меня есть еще и основная работа с 9 до 18. Мне нравится водить, быть в дороге, я не устаю от нее. Тревоги и ощущения, что это не женское дело, у меня нет — я не езжу во все районы подряд, а выбираю те маршруты, которые мне удобны".

Читайте полную версию на сайте