Дороги России станут ровнее благодаря 3D-технологиям
Как пишет "За рулем", в соответствии с распоряжением Росавтодора от 22.11.2011 № 904-р "Об
утверждении Стратегии развития инновационной деятельности Федерального
дорожного агентства на период 2011–2015 годов" на участках автомобильных
дорог, подведомственных ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", применяется
технология 3D-нивелирования, обеспечивающая высокую точность дорожного
покрытия.
В настоящее время технологию 3D-нивелирования дорожного полотна применяет предприятие ЗАО "Трест "Камдорстрой" в Республике Татарстан при ремонте автодороги М-7 "Волга" на участке км 1053+100 – км 1061+360 в г. Набережные Челны. С помощью этой технологии удается значительно сократить геодезические работы на объектах строительства, исключив разбивку элементов дороги.
Кроме того, 3D-нивелирование позволяет при помощи геодезической сети или GPS-навигации автоматически управлять строительной техникой. Для работы автоматических систем нивелирования используются рабочие проекты, выполненные в виде цифровой модели проекта (ЦМП), позволяющей получить проектную толщину слоя в любой точке объекта.
"Применение автоматизированных систем управления позволяет увеличить темпы работ и производительность труда за счет сокращения количества измерений при устройстве дорожной одежды и улучшить качество укладываемых слоев, ровность покрытий и оснований", – отмечают в компании.
Ранее самой ровной дорогой страны был признан участок трассы М-4 "Дон" в Выселковском районе Краснодарского края, который впервые в России реконструировали с помощью георадарного сканирования. В ходе строительства подрядчик ГК "Автодор" применил 3D-технологии управления дорожно-строительной техникой с использованием систем GPS/ГЛОНАСС и метода бесшовно-скоростной укладки асфальтобетонных смесей с помощью широкозахватных асфальтоукладочных комплексов и антисегрегационных перегружателей.