Девять знаменитых автомобилей, в которых погибли кумиры поколений
Даже заурядная сводка о дорожно-транспортном происшествии может
стать сенсацией, когда в нее попадает известный человек. Среди людей,
нашедших свою смерть на автострадах - королевские особы, политики,
нобелевские лауреаты и знаменитейшие фигуры своего времени.
После громких ДТП звездные авто все чаще отправляются не под пресс,
а на реставрацию, чтобы оказаться на музейном стенде или в частной
коллекции. "Миртесен" решил вспомнить автомобили, косвенно или прямо виновные в
смерти своих знаменитых владельцев.
Facel-Vega
Одно из первых мест в списке механических убийц по праву занимает
черный лакированный красавец с мотором V8 - Facel-Vega 1954 года
выпуска. Шикарный парижанин премиум-класса лишил Францию самого
выдающегося философа ХХ века.
Отношения между Альбером Камю и Facel-Vega не сложились с самого начала. Нобелевский лауреат и автор знаменитой "Чумы" вообще недолюбливал современную технику. Друзья Камю часто вспоминали, как он пинал колеса Facel со словами: "Вот продам тебя и куплю лошадь".
Однако отделаться от ненавистного авто он так и не успел – 4 января 1960 года Альбер Камю разбился на трассе №6 в 102 км от Парижа. Неподалёку от поворота на городок Вильблёвен черный Facel-Vega неожиданно перестал слушаться руля, вывернул на обочину и врезался в огромное дерево. За рулем сидел племянник издателя Камю - Мишель Галлимар. В салоне машины находилась жена и дочь Мишеля.
Камю погиб на месте. Галлимар скончался спустя два дня в госпитале. Его жена и дочь чудом остались живы. В салоне "нехорошей" машины среди личных вещей писателя, была найдена рукопись неоконченного романа "Первый человек".
Mercedes C200 Kompressor
Породистый немец представительского класса мог бы попасть в рейтинг самых безопасных машин в мире, но попал в наш. Ведь имея под капотом две сотни лошадей и разгоняясь до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд, можно превратиться в идеального убийцу.
Из металлических тисков престижного авто 15 апреля 1999 года с помощью болгарки и крана спасатели достали тело культового дизайнера Никола Труссарди. Он попал в автокатастрофу, когда поздно вечером возвращался домой.
По воспоминаниям семьи, Никола терпеть не мог ограничений – прав,
выбора и скорости. Он даже не пристегнул ремни, что, как признают
эксперты, сыграло ключевую роль в исходе трагедии.
Отец империи Trussardi гнал на скорости 150 км/ч, когда вылетел в кювет и мир за окном его "мерседеса" навсегда исчез.
Москвич-2141
Среди иномарок в нашем списке затесался и скромный представитель отечественного автопрома.
15 августа 1990 года светло-серый "Москвич-2141" столкнулся с рейсовым автобусом "Икарус-250" на 35-м км прибалтийской трассы Слока - Талси. Это ДТП так и осталось бы непримечательным среди сводок ГАИ, если бы за рулем "Москвича" не находился лидер рок-группы "Кино". Как и его герой в "Игле", Виктор Цой умер не своей смертью – музыкант уснул за рулем и выехал на встречную полосу.
В схватке "Москвич" против "Икаруса" исход был предрешен заранее.
При столкновении с рейсовым автобусом машина кумира тысяч советских
школьников буквально разлетелась на комплектующие.
Музыкант погиб на месте. Смерть Виктора Цоя сделала его первым и последним рок-героем СССР. Он не только обрел фантастическую посмертную популярность – Цой стал идолом для нескольких поколений.
Rover 3500
13 сентября 1982 года княгиня Монако, американская кинозвезда Грейс Келли села за руль своего Rover 3500 – и это был последний раз, когда близкие видели ее улыбающейся.
Накануне она заночевала вместе с младшей дочерью Стефанией на горной вилле Гримальди "Горный Ангел". После завтрака в 9 утра Грейс решила отвезти Стефанию во Францию - на вокзал Ниццы, откуда та должна была уехать в Париж. Из-за багажа, занявшего задние сиденья, княгиня отказалась от услуг придворного шофера и сама села за руль "Ровера". Через 40 минут ее машина сорвалась с горного обрыва, упав с высоты 15-этажного дома.
Обеих женщин отвезли в больницу Монте-Карло, где не приходившую в сознание Грейс подключили к реанимационной аппаратуре. На следующий день в 19:00 по местному времени муза Альфреда Хичкока покинула этот мир. После того, как врачи сообщили, что мозг актрисы умер, ее семья приняла решение отключить аппарат жизнеобеспечения.
Истинную причину автокатастрофы Грейс Келли унесла с собой в могилу
– версий о том, что же на самом деле случилось тем субботним утром на
горной трассе, существует множество. Среди них наиболее расхожим
является предположение о тесных связях княгини с местной мафией, которые
и обернулись в итоге перерезанными тормозами.
В 1998 году репортеры лондонской "Санди таймс" провели расследование и выдвинули версию, что княгиня Монако оказалась жертвой сатанинской секты "Храм солнца", адепты которой якобы и подстроили аварию. Ее основателем был Жан Луи Марсан - человек, известный при дворе Гримальди, как один из друзей мужа Грейс Келли князя Ренье.
По официальной же версии, во время движения у актрисы случился
сердечный приступ, в результате чего она потеряла контроль над
автомобилем.
Porshe 550 Spyder
Помимо алкогольной и наркотической зависимостей киноактер Джеймс Дин имел еще одну. Необузданный и сверхскоростной Porshe 550 Spyder был куплен Дином специально для профессиональных гонок.
Несколько месяцев автомеханики готовили болид к предстоящим
соревнованиям в Салинасе, в которых Дин был заявлен в списке участников.
Актер мечтал о карьере автогонщика – к тому времени он уже твердо решил
бросить Голливуд. Но 30 сентября 1955 года мечты Джеймса Дина разбились
о металлический корпус старенького черно-белого "форда", за рулем
которого сидел американский студент.
За несколько часов до этого вместе с автомехаником Рольфом
Вютерихом Джимми решил обкатать "спайдер" и выехал в Салинас. По дороге у
заправки Mettler в округе Керн их остановил полицейский и посоветовал
сбавить скорость со 105 км/ч. Как позже показала экспертиза, Джеймс его
не послушал.
Дин ехал по шоссе 466 недалеко от города Холаме в штате Калифорния,
когда чёрно-белый Ford Custom Tudor, управляемый 23-летним студентом
Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом,
вылетел на встречную полосу.
Две машины столкнулись практически в лоб. Рольф Вютерих, как и Дональд Торнпсид получили тяжелые ранения. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание. Реконструкция этого столкновения была воспроизведена в фильме Дэвида Кроненберга "Автокатастрофа".
Packard 120
Маргарет Митчелл попала под колеса автомобиля на той самой Персиковой улице в Атланте, о которой она так часто упоминала в своем романе "Унесенные ветром".
В этот день обладательница Пулитцеровской премии, автор бестселлера "Унесенные ветром" вместе со своим мужем Джоном Маршем собиралась сходить на сеанс "Кентерберийской истории". Припарковавшись на противоположной стороне улицы, супруги направились к кинотеатру. В это время грязно-зеленый Packard 120 вылетел из-за поворота. За рулем в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения сидел 29-летний местный таксист - Хью Гравит. Машина на большой скорости сбила писательницу, не оставив и шанса на положительный исход.
Митчелл доставили в крупнейшую больницу Атланты "Grady Hospita". Маргарет продержалась 5 дней в отделении реанимации, но травмы были не совместимы с жизнью. По случаю ее смерти в Америке был объявлен национальный траур. Гравита пожизненно лишили водительских прав и посадили за решетку на восемь лет.
Bugatti-37
Знаменитая танцовщица начала XX века, супруга Сергея Есенина, Айседора Дункан умерла необычной смертью. Трагедия разыгралась 15 сентября 1927 года на одной из центральных улиц в Ницце.
Нанятый за огромные по тем временам деньги роскошный Bugatti-37 был
уже разогрет и давно дожидался свою клиентку у гостиницы, где Айседора
Дункан провела вечер в гостях у друзей. Прежде чем попрощаться, она
одолжила длинный шелковый шарф, чтобы не замерзнуть прохладным вечером в
открытой машине.
Дункан спустилась на улицу, поприветствовала водителя, села на заднее сиденье и приказала трогать. Как только "бугатти" сдвинулся с места, голова артистки резко и неестественно откинулась назад.
Длинный красный шарф зацепился за спицу колеса Bugatti,
превратившись в прочную удавку, которая крепко затянулась на шее
Айседоры. Механизму, приводимому в действие ходом автомобиля, хватило
одного оборота колеса, что бы покончить со знаменитостью - шейные
позвонки переломились, сонная артерия порвалась. Смерть была настолько
быстрой, что женщина не успела даже вскрикнуть. Водитель какое-то время
ни о чем не догадывался и продолжал поездку.
Когда "бугатти" наконец остановился, шарф Айседоры Дункан успел обмотаться вокруг его колеса сто тридцать раз! Толпа зевак бросилась к автомобилю: узнав о случившемся, каждый старался оторвать лоскут от шелковой удавки - по поверью, обладателю веревки повешенного или удушенного гарантировано долголетие и здоровье.
Buick Electra
Джейн Менсфилд, получившая известность как прототип культовой куклы Барби, по праву заняла пустующее место секс-символа Америки 1950-х годов. Но ненадолго - карьера "реанимированной Мэрилин Монро", как шутливо называли ее современники, закончилась в возрасте 34 лет. Эту трагедию поклонники Менсфилд, в отличие от полиции, не считают случайной, а связывают с личной жизнью блондинки.
По слухам, Джейн имела связь с братьями Кеннеди, а так же встречалась со многими экс-бойфрендами своей легендарной предшественницы Мэрилин, в том числе, с основателем Церкви Сатаны Антоном Ла-Веем. Их роман был недолгим, вскоре Менсфилд бросила Ла-Вея ради адвоката Сэма Броди, с которым начала жить гражданским браком. Ла-Вей, видимо, не простил предательства и неоднократно угрожал Менсфилд расправой.
Именно с его мистическими способностями и знанием ритуалов магии вуду, которыми якобы обладал основатель Церкви Сатаны, поклонники и связывают гибель Джейн Менсфилд. Хотя никаких прямых или косвенных подтверждений этому, конечно, нет.
28 июня 1967 года Buick Electra , в котором находились Джейн
Менсфилд, ее гражданский муж , личный водитель Ронни Харрисон и трое её
детей, выехал в Новый Орлеан, где актрисе предстояло утреннее интервью.
Приблизительно в 2:25 по местному времени "бьюик" столкнулся в тумане с
грузовиком. Трое взрослых, сидевших на переднем сиденье, погибли
мгновенно, в то время как дети, находившиеся на задних креслах
автомобиля, получили лишь незначительные травмы.
Со временем появилась городская легенда, будто в этой аварии Менсфилд оторвало голову. Но это не так - по официальной же версии, в результате ДТП была срезана только верхняя часть ее черепа.
Mersedes S280
31 августа 1997 года, первая жена принца Уэльского Чарльза, наследника британского престола принцесса Диана тайно пришла на ужин к арабскому миллионеру Доди Аль-Файеду в ресторан отеля "Ритц". Влюбленные знали, что центральный выход гостиницы простреливается объективами фотокамер и заранее подготовили путь к отступлению – у черного выхода их ждал тонированный автомобиль. Однако сохранить инкогнито королевской особе и ее другу так и не удалось: через несколько минут стало ясно, что папарацци преследуют их на мотоциклах.
Попытка водителя Леди Дианы набрать скорость и оторваться от французских репортеров обернулась самым громким ДТП в истории Европы. Уже через полчаса на ночной набережной Сены от вспышек камер стало светло, как днем.
Того, чего так боялась принцесса, не произошло – об ее интрижке с Доди Аль-Файедом и тайной встрече в отеле "Ритц" журналисты упоминали теперь только мельком. Телеканалы прервали сетку вещания для того, чтобы донести до человечества совсем другую новость: "мерседес" S-класса, в котором находилась принцесса Уэльская, на большой скорости врезался в опору автомобильного туннеля близ парижского моста Альма. Леди Диана, ее водитель и Доди аль-Файед погибли на месте.
То, что осталось от Mersedes S280, после проведения всех необходимых для следствия процедур, спрессовали и отправили на переплавку. Место трагедии превратилось в стихийный мемориал, к которому даже много лет спустя люди несут свежие цветы, а саму гибель принцессы Уэльской со временем возвели в такой же поп-культ, как смерть Джона Леннона, покушение на Кеннеди и самоубийство Мэрилин Монро.