Авторынок России – установлен печальный рекорд
Российский авторынок установил настоящий рекорд по падению продаж – в
июне 2014 года потери составили сразу 17,3%! Столь серьезного снижения,
кажется, не ожидал никто, даже несмотря на то, что в мае продажи
рухнули на 12%. После таких результатов оптимизма у руководителей
автомобильных компаний уже не осталось. А многие уверены, что до дна нам
еще очень далеко, - пишет auto.mail.ru.
В июне отрицательную динамику показали
практически все крупные компании – исключение составил только Nissan,
который даже в нынешней ситуации увеличил продажи на 33% (это в итоге
дало плюс 29% по итогам 6 месяцев этого года). Среди лидирующей группы
сильнее всего в июне пострадал Chevrolet – сразу минус 47%. 26% потерял
Volkswagen, а продажи "АвтоВАЗа" снизились на 19%. Хотя даже несмотря на
такое падение Волжский автогигант с уверенностью возглавляет список
самых популярных автомобильных марок в России.
Однако если с
лидерством "АвтоВАЗа" никто не спорит (по крайней мере, пока), то за
второе место идет ожесточенная борьба. В июне ее выиграла Kia, которая
сумела обогнать не только Hyundai, но и Renault (правда, по итогам
продаж за первую половину 2014 года Hyundai все же опережает своих
соперников).
На фоне кризиса активно теряют все. В том числе и
китайцы – продажи Chery, Geely, Great Wall и Lifan снизились на 28-52%.
Однако если спрос на тот же Lifan сократился на 36%, то, скажем, Peugeot
или Citroen пострадали еще сильнее. В результате Lifan в июне смог
опередить не только эти марки, но и Suzuki, Subaru и Honda! Китайцы
начинают постепенно завоевывать Россию? Говорить об этом пока рано, но
2014 год показывает, что они чувствуют себя здесь уже вполне уверенно.
А
вот кому на Руси всегда жить хорошо, так это премиальным маркам. BMW и
Audi, правда, немного просели (минус 9% и 3% соответственно), но зато
спрос на Infiniti вырос в июне на 9%, Lexus прибавил 24%, Porsche 38% а
Mercedes-Benz по продажам так и вовсе смог опередить компанию Ford –
"Мерс" продал в июне 4 630 автомобилей, а Ford всего 4520 (продажи
последнего упали по сравнению с июнем 2013 года вообще на 53%, а модель
Focus так и вовсе покинула список 25 самых популярных моделей на рынке).
Кстати, по итогам июня Mercedes-Benz смог занять 12 строчку в общем
зачете (и это только легковые модели – коммерческая техника у
Mercedes-Benz продается через отдельное подразделение).
В "личном
зачете" на первом месте по-прежнему идет Lada Granta. Но если по итогам
полугодия ее преимущество пока существенно (71 475 машин против 55 574 у
Hyundai Solaris), то результаты июня уже не такие веселые для
российского производителя. Продажи Granta в очередной раз падают быстрее
рынка – в июне минус 24% (12 958 машин против более чем 17 тысяч в июне
2013 года). А вот Hyundai Solaris ничего не потерял (10 565 машин в
июне). И если подобный тренд сохранится, то не исключено, что к концу
года Lada уже не будет самым популярным автомобилем у себя на родине.
Правда,
есть у АвтоВАЗа и хорошие новости. Продажи универсала Largus продолжают
расти – в июне плюс 39%, что позволило этой модели занять четвертое
место, пропустив вперед только Granta, Solaris и Kia Rio. Вырос интерес и
к модели Kalina – плюс 33%. Правда, есть один важный нюанс: статистика
АЕБ отражает не количество проданных машин, а число отправленных
автомобилей дилерам. Так что АвтоВАЗу еще нужно будет продать эти
"Калины"...
Среди 25 самых популярных моделей стоит отметить
Nissan Qashqai, который благодаря появлению нового поколения смог занять
сразу 8 место по итогам продаж в июне, вхождение в лидирующую группу
кроссовера Mazda CX-5, а также неплохой дебют Skoda Rapid – этот лифтбек
сразу же занял 20 место, причем не исключено, что в будущем он сможет
серьезно продвинуться вперед.