Поворот на красный свет разрешат не скоро
Замечено: все дурацкие, волюнтаристские и запретительные
изменения в нашу жизнь вводятся властями оперативно и бодро. А все
полезное и отвечающее здравому смыслу просачивается в российскую
действительность настолько неторопливо, что даже хоть плачь! Взять, к
примеру, историю с правым поворотом на перекрестке при красном сигнале
светофора, - пишет Автовзгляд.
Напомним, что в 2013 году на шести перекрестках Москвы в
экспериментальном режиме поворот направо "под красный" был разрешен. За все время эксперимента ни одного ДТП по причине этого нововведения там зафиксировано не было: водители перед поворотом аккуратно пропускали всех кого положено – и пешеходов, и транспорт.
Фото с сайта www.avtovzglyad.ru
После того как эксперимент закончился, ГИБДД пару месяцев собиралось с силами, чтобы это признать вслух. Произошло сие событие только в середине апреля этого года когда заместитель начальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов обнародовал информацию о том, что "Министерство транспорта направило инициативу "направо на красный" на рассмотрение комиссии по техническому регулированию". И только теперь из глубин ведомства Игоря Шувалова донеслась весть: первый вице-премьер поручил внести изменения в ПДД, разрешающие правый поворот автомобилей на красный сигнал светофора. Параллельно Шувалов поручил ведомствам выяснить, стоит ли в России вводить так называемые "диагональные" пешеходные переходы – как в Японии, например.
Что же касается внедрения в жизнь "правого поворота под красный" на перекрестки всей России выглядит логичным шагом лишь с точки зрения московского жителя.
Есть большие подозрения, что в регионах безаварийность этого новшества
может оказаться под большим вопросом. В Москве с ее чудовищными пробками
у большинства водителей привычка к "судорожному" стилю вождения
волей-неволей как-то изжилась. А в регионах пробочно-заторный воспитательный фактор практически не работает и, соответственно, ездить тут предпочитают "по понятиям".
Из-за этого, возможно, водители наших городов и весей будут знать лишь, что поворот направо "на красный" разрешен и точка. Про оговорку "при условии, что такой маневр не мешает прочим участникам движения" вспоминать уже будут только после ДТП.