Шторки на окна автомобиля: практичный акссесуар или дурацкая игрушка?
Для начала стоит понять, есть ли в таких шторках вообще какой-нибудь смысл. Эстетическая составляющая - дело вкуса каждого отдельно взятого автомобилиста. Ведь кто-то искренне считает, что текстиль на окнах даже ржавую "копейку" способен превратить в Bentley - а кто-то, наоборот, издевательски советует любителям штор докупить тюль и кнопку звонка на дверь.
Впрочем, большинство покупателей видит в первую очередь практические преимущества. Например, каркасная сетка, закрывающая всю площадь окна, на природе спасет от надоедливых насекомых. А занавески на окнах подарят немного личного пространства, когда в длительном путешествии приходится ночевать прямо в автомобиле на какой-нибудь парковке. В жаркий день можно оставить автомобиль на солнцепеке с задернутыми шторами - и по возвращении не придется чувствовать себя словно в печке. Главное – не забывать эти шторы убирать, садясь за руль.
Итак, изучим ассортимент. После запрета на тонировку шторки на окнах
стали чрезвычайно востребованы не только среди тех, кто хочет защитить
салон от солнца, но и среди любителей передвигаться по дорогам в
изоляции от внешнего мира. Подскочивший спрос породил предложение,
причем порой в весьма замысловатых формах: на какие только дизайнерские
изыски не идут производители! Появились совсем уж экзотические модели –
например, "спортивная" модель под карбон. Для тех, кто не видит особой
схожести между расцветкой материала и узором углеволокна, на шторках на
всякий случай пишут прямым текстом – carbon. Не забыли китайские
модельеры и о прекрасной половине человечества – специально для нее
выпускают шторки нежно-розового цвета с кружевами и оборками. Есть и
"премиальная" линия (правда, надпись premium является, похоже,
единственным отличием от бюджетных моделей). Кстати, как отмечают
поставщики, именно шторки с надписью premium являются наиболее
популярными, а дизайнерская "экзотика" продается менее уверенно.
Прогулка нашего корреспондента по точкам продаж слова подтвердила:
классические однотонные модели с обозначениями premium и luxury
встречаются часто, carbon - несколько реже, а розовых Sweet Lady вообще
найти не удалось. Продавцы на автомобильных рынках с едва заметной
грустью в голосе говорят, что девушки вообще редко к ним заходят - так
что экзотические модели шторок проще заказать через Интернет. Цены на
комплект штор варьируются в пределах от 1000 до 1500 рублей.
Интересно, что, по словам продавцов, в последнее время спрос на шторки падает. "Пару лет назад их действительно разбирали очень активно, - рассказывает один из продавцов. – Но в этом сезоне спрос совсем слабый. Заметно большей популярностью такие шторки пользуются в регионах, в Москве же скорее интересуются быстросъемными пленками. Похожим образом развивался недавний ажиотаж с прозрачной пленкой, которая якобы помогает сделать номера невидимыми для камер видеофиксации".
Инспекторы ГИБДД относятся к шторкам по-разному: в регионах к ним гораздо более суровы, чем в Москве. "Мне один покупатель, владелец Porsche Cayenne, рассказывал – приобрел себе такие шторки для машины, по Москве ездил без проблем. А потом поехал в командировку в Иваново – так у него эти шторки чуть ли не изъяли прямо на месте", - поделился один из продавцов. Действительно, ГИБДД относится к моде на шторки неоднозначно, и на многих тематических форумах уже описано немало неприятных и спорных прецедентов общения с инспекторами. Формально соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях затрагивает только тему светопропускаемости стекол. Однако существует и пункт 7.3 перечня неисправностей, согласно которому эксплуатация транспортного средства запрещена, если "установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя". За нарушение этого пункта водителя могут оштрафовать на 500 рублей.
"Мы все время напоминаем, что шторки - это не альтернатива тонировке, а аксессуар, который нужно использовать только на стоянках. Его основная функция - защищать салон от солнца. А во время езды шторки должны быть отдернуты. Тогда и ГИБДД будет относиться к ним лояльно", - говорит Иван Деханов, руководитель центрального подразделения компании "Автолэнд", поставщика автомобильных аксессуаров.
Из общения непосредственно с сотрудниками полиции стало ясно, что на деле гораздо более важной проблемой по-прежнему остаются тонированные автомобили - таких нарушителей всегда хватает. Экстремалы, ездящие по дорогам с задернутыми шторами, общавшимся с АвтоВестями инспекторам не попадались. А к отдернутым шторам претензий быть не может - да поди их еще заметь на движущемся автомобиле.
Но не стоит думать, что желающих надежно спрятаться от посторонних взглядов нет совсем. Ни разумные призывы поставщиков, ни российское законодательство не страшны тем, кому хочется интима и уюта за рулем. Один из встретившихся АвтоВестям автолюбителей пошутил, что инспекторы его задернутых штор не видят из-за наглухо затонированных стекол. Плохая обзорность при этом не останавливает - впрочем, небольшой проем, чтобы смотреть в зеркала заднего вида, большинство экстремалов оставляют. Плюс многие признали, что при проезде сложных перекрестков порой все-таки отдергивают штору. Но эти лишние движения настоящих ценителей комфорта и стиля не смущают.
В итоге мнения автолюбителей разделились. Сторонники с уверенностью говорят, что "никому не мешают" и "все прекрасно видят". Противники приходят в ужас от езды с задернутыми шторами - это ведь на самом деле чертовски опасно. Может быть, жаждущим комфорта просто имеет смысл меньше времени проводить в автомобиле? Тогда и украшать его спорными аксессуарами не понадобится.