"Потому что ты - баба": впечатления девушки после месяца самостоятельной езды
Корреспондент НГС.НОВОСТИ Дарья Староверова взглянула на дорогу незамутненным
взглядом - после месяца самостоятельного вождения по улицам Новосибирска.
Девушка рулит
Начинающий водитель, стоя на светофоре, в основном смотрит на габаритные огни стоящей впереди машины, потому что знает: стоит немного замешкаться, истерично сигналить начнут и мужчины, и женщины. Первый месяц самостоятельного вождения показал — на дороге нет места ни женской солидарности, ни джентльменским уступкам. Только однажды сочувствие к неловким попыткам выехать с парковки задним ходом проявил узбекский дворник. Он бросил метлу и отчаянно жестикулировал — позже выяснилось, что маневры маленькой "Мазды" происходили в опасной близости от его "Жигулей".
Одно из главных открытий было сделано в первую неделю — правила дорожного движения нарушают все. Люди едут на красный, поворачивают не из того ряда, игнорируют двойную сплошную и демонстративно не замечают знаков с ограничением скорости — по Бердскому шоссе 80 км/ч движутся только автобусы, старенькие "Волги" и автор этих строк. Перекрестки с кольцевым движением в вечерний час пик похожи на водоворот, в котором кружится стая пираний — каждая стремится выплыть в нужном ей направлении, наплевав на правила и здравый смысл.
Из окон пролетающих мимо машин постоянно что-нибудь сыпется на асфальт. Хорошо если это просто окурки — каждый второй обладатель красивого джипа считает своим долгом высморкаться, пока стоит на светофоре. В первые недели огромную часть времени отнимали попытки удачно припарковаться. Ощущение, что автомобиль кому-то мешает, не раз заставляло корреспондента НГС.АВТО возвращаться и переставлять машину. С ненужным перфекционизмом помогло справиться простое наблюдение — любое покинутое место тут же занимает более габаритный автомобиль.
Обгон — дело принципа
Удовольствие от вождения пришло спустя две недели, когда впервые пришлось возвращаться поздней ночью по абсолютно пустым магистралям. Оказалось, что по этим дорогам можно ехать, а не красться от одного светофора к другому. Впрочем, чувство свободного полета закончилось в переполненном машинами дворе. Пришлось усвоить простую истину: те, что возвращаются домой позже обычного, паркуются на проезжей части. Должно быть, примерно то же чувство испытывает человек, который зашел в гости, а разулся на соседней улице.
Честно говоря, с откровенными проявлениями мужского шовинизма на дороге сталкиваться пока не приходилось. Желтый восклицательный знак действует одинаково на всех участников дорожного движения, независимо от пола и возраста. Обогнать обладателя такого символа не пытаются разве что асфальтоукладчики. При этом совершенно неважно, с какой скоростью едешь — окружающие догоняют как будто специально, чтобы двигаться потом с той же скоростью по соседней полосе. Начинающему водителю без амбиций Шумахера от этого ничуть не обидно, только мучает вопрос: к чему вся эта суета, если большинство обгоняющих оказываются рядом на ближайшем светофоре?
Реальную историю о мужском шовинизме корреспондент НГС.НОВОСТИ недавно услышала от знакомой — очаровательной блондинки, которая повергла в панику компанию молодых людей. Они разложили инструменты на обочине, чтобы менять колесо, и увидели, как ее ярко-красная иномарка сдает назад. С криками "Баба за рулем!" компания разбежалась в разные стороны, побросав инструменты. Еще вспомнилось напутствие, сделанное когда-то инструктором — он помогал восстановить навыки, утраченные после автошколы. "Ты можешь ездить сколько угодно, но все равно не научишься, а все почему? Да потому что баба есть баба!" — выдал почтенный водитель.
"На дороге мужчин и женщин нет"
Директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин с таким подходом не согласен. Он признал, что женщинам, особенно молодым, сложнее дается обучение вождению. Мальчики с ранних лет играют в машинки — и понимают, как движутся колеса, а девочкам приходится разбираться на месте. Однако впоследствии именно женщины, в силу психологических особенностей, водят более аккуратно, чем мужчины. "У женщин-водителей заниженная самооценка, они едут и думают: этого я обгонять не буду, потому что не умею, а туда я не поеду, потому что не развернусь — в результате, они не делают многих опасных вещей", — объяснил эксперт. Мужчины поступают противоположным образом — прослушав курс "Азбука вождения", они считают себя асами, зачастую преувеличивая свои водительские возможности и создавая на дороге опасные ситуации.
По мнению Владимира Жигулина, мужчины чаще провоцируют ДТП с тяжелыми последствиями, но в целом шансы попасть в аварию у представителей обоих полов примерно одинаковы. На дороге нет мужчин и женщин, есть опытные и неопытные водители, заверил он.
Главный вывод корреспондента НГС.АВТО, сделанный в первый месяц вождения, — обстановка на дороге меняется каждую секунду, и нелогичных поступков в атмосфере тотального стресса не совершает, пожалуй, только асфальтовый каток. Выход в такой ситуации только один — быть честным с собой и с окружающими. И в этом женщины однозначно на шаг впереди мужчин — они хотя бы не стесняются предупредить о потенциальной опасности, повесив восклицательный знак.
Читайте полную версию на сайте
Девушка рулит
Начинающий водитель, стоя на светофоре, в основном смотрит на габаритные огни стоящей впереди машины, потому что знает: стоит немного замешкаться, истерично сигналить начнут и мужчины, и женщины. Первый месяц самостоятельного вождения показал — на дороге нет места ни женской солидарности, ни джентльменским уступкам. Только однажды сочувствие к неловким попыткам выехать с парковки задним ходом проявил узбекский дворник. Он бросил метлу и отчаянно жестикулировал — позже выяснилось, что маневры маленькой "Мазды" происходили в опасной близости от его "Жигулей".
Одно из главных открытий было сделано в первую неделю — правила дорожного движения нарушают все. Люди едут на красный, поворачивают не из того ряда, игнорируют двойную сплошную и демонстративно не замечают знаков с ограничением скорости — по Бердскому шоссе 80 км/ч движутся только автобусы, старенькие "Волги" и автор этих строк. Перекрестки с кольцевым движением в вечерний час пик похожи на водоворот, в котором кружится стая пираний — каждая стремится выплыть в нужном ей направлении, наплевав на правила и здравый смысл.
Из окон пролетающих мимо машин постоянно что-нибудь сыпется на асфальт. Хорошо если это просто окурки — каждый второй обладатель красивого джипа считает своим долгом высморкаться, пока стоит на светофоре. В первые недели огромную часть времени отнимали попытки удачно припарковаться. Ощущение, что автомобиль кому-то мешает, не раз заставляло корреспондента НГС.АВТО возвращаться и переставлять машину. С ненужным перфекционизмом помогло справиться простое наблюдение — любое покинутое место тут же занимает более габаритный автомобиль.
Обгон — дело принципа
Удовольствие от вождения пришло спустя две недели, когда впервые пришлось возвращаться поздней ночью по абсолютно пустым магистралям. Оказалось, что по этим дорогам можно ехать, а не красться от одного светофора к другому. Впрочем, чувство свободного полета закончилось в переполненном машинами дворе. Пришлось усвоить простую истину: те, что возвращаются домой позже обычного, паркуются на проезжей части. Должно быть, примерно то же чувство испытывает человек, который зашел в гости, а разулся на соседней улице.
Честно говоря, с откровенными проявлениями мужского шовинизма на дороге сталкиваться пока не приходилось. Желтый восклицательный знак действует одинаково на всех участников дорожного движения, независимо от пола и возраста. Обогнать обладателя такого символа не пытаются разве что асфальтоукладчики. При этом совершенно неважно, с какой скоростью едешь — окружающие догоняют как будто специально, чтобы двигаться потом с той же скоростью по соседней полосе. Начинающему водителю без амбиций Шумахера от этого ничуть не обидно, только мучает вопрос: к чему вся эта суета, если большинство обгоняющих оказываются рядом на ближайшем светофоре?
Реальную историю о мужском шовинизме корреспондент НГС.НОВОСТИ недавно услышала от знакомой — очаровательной блондинки, которая повергла в панику компанию молодых людей. Они разложили инструменты на обочине, чтобы менять колесо, и увидели, как ее ярко-красная иномарка сдает назад. С криками "Баба за рулем!" компания разбежалась в разные стороны, побросав инструменты. Еще вспомнилось напутствие, сделанное когда-то инструктором — он помогал восстановить навыки, утраченные после автошколы. "Ты можешь ездить сколько угодно, но все равно не научишься, а все почему? Да потому что баба есть баба!" — выдал почтенный водитель.
"На дороге мужчин и женщин нет"
Директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин с таким подходом не согласен. Он признал, что женщинам, особенно молодым, сложнее дается обучение вождению. Мальчики с ранних лет играют в машинки — и понимают, как движутся колеса, а девочкам приходится разбираться на месте. Однако впоследствии именно женщины, в силу психологических особенностей, водят более аккуратно, чем мужчины. "У женщин-водителей заниженная самооценка, они едут и думают: этого я обгонять не буду, потому что не умею, а туда я не поеду, потому что не развернусь — в результате, они не делают многих опасных вещей", — объяснил эксперт. Мужчины поступают противоположным образом — прослушав курс "Азбука вождения", они считают себя асами, зачастую преувеличивая свои водительские возможности и создавая на дороге опасные ситуации.
По мнению Владимира Жигулина, мужчины чаще провоцируют ДТП с тяжелыми последствиями, но в целом шансы попасть в аварию у представителей обоих полов примерно одинаковы. На дороге нет мужчин и женщин, есть опытные и неопытные водители, заверил он.
Главный вывод корреспондента НГС.АВТО, сделанный в первый месяц вождения, — обстановка на дороге меняется каждую секунду, и нелогичных поступков в атмосфере тотального стресса не совершает, пожалуй, только асфальтовый каток. Выход в такой ситуации только один — быть честным с собой и с окружающими. И в этом женщины однозначно на шаг впереди мужчин — они хотя бы не стесняются предупредить о потенциальной опасности, повесив восклицательный знак.