10 интересных фактов об автомобильных номерах
Об интересных фактах из истории автомобильных номеров рассказывает Сергей Васильев на сайте Infox.ru.
25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк были введены первые официальные автомобильные номера в мире. Конструкция автомобильных номеров той поры была крайне неудобной — это была достаточно тяжелая металлическая пластина без каких-либо отверстий. Для закрепления номерного знака на своем автомобиле, владельцу приходилось включать свою фантазию и изобретательность, ведь штатного места для крепления знаков предусмотрено попросту не было. Шоферам приходилось привязывать их кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей. Из-за этого они часто терялись. Мы расскажем еще 10 интересных фактов о номерах.
1. Исторически первыми с проблемой получения номерных знаков столкнулись
извозчики. Для них номера были придуманы с целью удобства регистрации
представителей частного предпринимательства при получении с них налога на
извоз. В России местное начальство выдавало извозчикам особые номерные жетоны.
Для того, чтобы избегать проблем с полицией, жетон приходилось носить на видном
месте, что подтверждало легальность бизнеса извозчика. Вслед за извозчиками в
1893 году подобные предписания коснулись велосипедистов, и только после них —
автомобилистов.
2. Немцы не согласны с первенством США в вопросе выдачи автономеров и считают первым номер, выданный в Мюнхене 14 апреля 1899 года. Его заказал знатный немец в качестве подарка своей жене. Он состоял из надписи "IA 1", расшифровывающейся как инициалы супруги, а цифра "1" говорила о том, что жена — первая и единственная любовь своего мужа. Вероятно, этот номер можно считать первым "именным номером", но все-таки серийные номерные знаки первыми придумали в Америке. Что касается России, то у нас первый автомобильный номер был выдан в 1904 году в Риге.
3. В дореволюционной России каждый город владел собственной системой нумерации. Номера приходилось менять каждый год 15 марта после прохождения техосмотра. Красные, голубые и розовые таблички скапливались у водителей со стажем на стенах гаража.
4. В 1931 году появились стандартные номера и в СССР. У мотоциклов был передний номер в виде поперечной пластины, расположенной на крыле колеса. Для тракторов номера стали применяться лишь в 1958 году. А в 1965 году в Ленинграде появилась первая в истории страны партия специальных номеров — 25 экземпляров особой серии, предназначенных верхушке ленинградского отделения КПСС.
5. Помимо спецномеров, в СССР были и черные номера. Сейчас ими маркируют армейскую технику, однако ранее черные номера с белыми буквами были обычными гражданскими номерами. Новая серия появилась в 1959 году, а параллельно с ней продолжалась и выдача номеров старого образца.
6. Первый космонавт Юрий Гагарин был награжден "Волгой" с номерами 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы героя). В дальнейшем буквы "ЮАГ" были закреплены в качестве индекса Звездного городка в Московской области. Они присваивались всем именным машинам космонавтов. Цифрами же на номерах, в свою очередь, продолжили обозначать дату полета.
7. Незадолго до Московской Олимпиады в 1980 году в столице появились машины с крупными белыми номерами, где красовались черные буквы серии "ОЛМ". Это был спецномер для автомобилей обслуживания Олимпиады.
8. Актер Арнольд Шварценеггер на протяжении долгого времени убеждал руководство компании AM General в необходимости создания гражданской версии джипа HMMWV (Humvee), состоящего на вооружении армии США. В результате в 1992 году появился бренд "Hummer". В качестве рекламы новых автомобилей руководство компании подарило Арнольду Шварценеггеру модель с уникальными номерами "TERMINATOR".
9. Все номерные знаки, выданные в Великобритании когда бы то ни было, действительны до сих пор. Заменить знак можно в случае убытия транспортного средства в другую страну, а также при желании владельца автомобиля. Старинные машины, завезенные в страну, могут получить номер из антикварной серии, который не был выдан ранее.
10. Самым дорогим автомобильным номером является не красивая комбинация из одинаковых цифр, а обычная единица. Номер "1" был продан бизнесмену Саиду Абдул Гафер аль Хури на закрытом аукционе в Арабских Эмиратах за $14 млн, при том, что его стартовая цена составляла всего $27 тысяч. Приобретя данный номер, Саиду Абдул Гафер побил рекорд своего двоюродного брата Таталя Мухаммеда аль Хури, купившего номер "5" за $6,8 млн. На третьем месте в истории покупка предпринимателя из Брэдфорда Афзала Хана номера "F1" стоимостью в 440 тысяч фунтов стерлингов. В топ-5 также вошли номер "М1", купленный предпринимателем Майком Маккумбом за 330 тысяч фунтов стерлингов и "VIP 1", приобретенный Романом Абрамовичем за 285 тысяч фунтов стерлингов.