Страховщики продолжают трепать нервы барнаульским водителям
Автоамика то и дело звонят и пишут читатели, возмущенные тем, что не могут оформить ОСАГО без дополнительных страховых услуг. Если же автовладелец отказывается от "допов", у страховщиков "неожиданно" заканчиваются бланки.
Так, на прошлой неделе наш читатель Александр рассказал, что сотрудники компании "РЕСО-Гарантия" отказали ему в автостраховании без "допов". После этого барнаулец написал заявление в полицию, прокуратуру и управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на незаконные действия автостраховщиков.
Сегодня к нам обратился еще один барнаульский водитель, клиент компании "Ингосстрах".
- В данный момент в офисе большая очередь. И все возмущаются, потому что нас не хотят страховать без дополнительных услуг! Мы не знаем, что делать, - сказал по телефону автомобилист.
Корреспондент Автоамика прибыл в офис и обратился за разъяснениями к директору филиала ОСАО "Ингосстрах" в Барнауле Ивану Этцелю. По словам директора, в этом деле возникает некоторое недопонимание. Страховщики не "заставляют" приобретать "допы", а просто о них рассказывают и предлагают.
- Мы страхуем и без "допов", - заверил Иван Этцель. - Дело в том, что клиенты обращаются в страховую компанию, у которой есть определенная продуктовая линейка. И поэтому тем, кто приходит заключать договор автострахования, мы рассказываем и о других наших продуктах. Это наша обязанность, и мы это будем делать. Если не нравится ситуация в той или иной страховой компании, можно выбрать любую другую и там заключить договор страхования.
По словам позвонившего в редакцию водителя, ситуация после нашего прихода изменилась. Ему, например, оформили страховку без "допов". Между тем, другие клиенты "Ингосстраха" подняли еще одну волну возмущений - уже на другую тему.
- Еще одно нововведение! Мне сейчас не оформили страховку! - возмутился пожилой мужчина. - Сказали: если машина старше 10 лет, то все документы сначала проверят в Москве на предмет аварийности и бонусов. И только после этого, через 8 дней, мне смогут оформить ОСАГО! Опять нужно приходить, тратить время, стоять в очереди. И таких, как я, половина!
По словам сотрудников барнаульского филиала "Ингосстраха", такое нововведение - распоряжение головного офиса. Возможно, такая система введена и в других страховых компаниях, но пока об этом не известно.
В общем, страховая эпопея в Барнауле, как и по всей стране, продолжается. Страховщики продолжают трепать нервы водителям. Между тем, навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО - незаконно. Как уже сообщал Автоамик, согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор ОСАГО является публичным и страховщик не вправе отказать в его заключении. При этом дополнительно в добровольной форме (только по желанию страхователей) могут заключаться иные виды договоров страхования. Однако возможность заключения договора ОСАГО не ставится в зависимость от одновременного заключения договора дополнительного страхования.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. Навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО противоречит антимонопольному законодательству и законодательству о защите прав потребителей.
В случае отказа страховой организации в заключение договора ОСАГО страхователю следует получить письменный отказ, либо иным образом зафиксировать этот факт. С подтверждающими документами автовладелец вправе обратиться в суд, а также в надзорные органы – прокуратуру, Управление федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзор. (Напомним, именно так и поступил наш читатель Александр, клиент страховой компании "РЕСО-Гарантия". За продолжением этого дела мы обязательно проследим).
Предположительно, длящаяся уже несколько месяцев подряд катавасия со страховками в крае может закончиться тогда, когда официально на 20% будут подняты расценки на страхование.
Читайте полную версию на сайте
Так, на прошлой неделе наш читатель Александр рассказал, что сотрудники компании "РЕСО-Гарантия" отказали ему в автостраховании без "допов". После этого барнаулец написал заявление в полицию, прокуратуру и управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на незаконные действия автостраховщиков.
- В данный момент в офисе большая очередь. И все возмущаются, потому что нас не хотят страховать без дополнительных услуг! Мы не знаем, что делать, - сказал по телефону автомобилист.
Корреспондент Автоамика прибыл в офис и обратился за разъяснениями к директору филиала ОСАО "Ингосстрах" в Барнауле Ивану Этцелю. По словам директора, в этом деле возникает некоторое недопонимание. Страховщики не "заставляют" приобретать "допы", а просто о них рассказывают и предлагают.
- Мы страхуем и без "допов", - заверил Иван Этцель. - Дело в том, что клиенты обращаются в страховую компанию, у которой есть определенная продуктовая линейка. И поэтому тем, кто приходит заключать договор автострахования, мы рассказываем и о других наших продуктах. Это наша обязанность, и мы это будем делать. Если не нравится ситуация в той или иной страховой компании, можно выбрать любую другую и там заключить договор страхования.
По словам позвонившего в редакцию водителя, ситуация после нашего прихода изменилась. Ему, например, оформили страховку без "допов". Между тем, другие клиенты "Ингосстраха" подняли еще одну волну возмущений - уже на другую тему.
- Еще одно нововведение! Мне сейчас не оформили страховку! - возмутился пожилой мужчина. - Сказали: если машина старше 10 лет, то все документы сначала проверят в Москве на предмет аварийности и бонусов. И только после этого, через 8 дней, мне смогут оформить ОСАГО! Опять нужно приходить, тратить время, стоять в очереди. И таких, как я, половина!
По словам сотрудников барнаульского филиала "Ингосстраха", такое нововведение - распоряжение головного офиса. Возможно, такая система введена и в других страховых компаниях, но пока об этом не известно.
В общем, страховая эпопея в Барнауле, как и по всей стране, продолжается. Страховщики продолжают трепать нервы водителям. Между тем, навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО - незаконно. Как уже сообщал Автоамик, согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор ОСАГО является публичным и страховщик не вправе отказать в его заключении. При этом дополнительно в добровольной форме (только по желанию страхователей) могут заключаться иные виды договоров страхования. Однако возможность заключения договора ОСАГО не ставится в зависимость от одновременного заключения договора дополнительного страхования.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. Навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО противоречит антимонопольному законодательству и законодательству о защите прав потребителей.
В случае отказа страховой организации в заключение договора ОСАГО страхователю следует получить письменный отказ, либо иным образом зафиксировать этот факт. С подтверждающими документами автовладелец вправе обратиться в суд, а также в надзорные органы – прокуратуру, Управление федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзор. (Напомним, именно так и поступил наш читатель Александр, клиент страховой компании "РЕСО-Гарантия". За продолжением этого дела мы обязательно проследим).
Предположительно, длящаяся уже несколько месяцев подряд катавасия со страховками в крае может закончиться тогда, когда официально на 20% будут подняты расценки на страхование.