Госдума просит ЦБ обосновать повышение тарифов ОСАГО
"За рулем".
Депутат просит предоставить статистические данные (и источник их получения), на основании которых принимаются решения о корректировке тарифов на страхование автогражданской ответственности, а также методику актуарных расчетов для корректировки территориальных коэффициентов.Также он хочет получить данные об актуариях, задействованных в работе с данными по ОСАГО на нынешнем этапе, а также на предыдущих этапах. Он также настоятельно рекомендует ЦБ изучить опыт страхования автогражданской ответственности в таких государствах, как Белоруссия и Казахстан, где уровень убыточности этого вида обязательного страхования гораздо меньше.
Центробанк обязан предоставить аргументированный ответ на депутатский запрос до 22 апреля этого года. Ранее четыре организации в сфере защиты прав потребителей направили председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и в Центробанк РФ письмо с просьбой организовать обсуждение вопроса о тарифах ОСАГО. Письма подписаны президентом Федерации автовладельцев России Сергеем Канаевым, председателем совета "Союза защиты прав потребителей финансовых услуг" Игорем Костиковым, президентом Ассоциации защиты страхователей Николаем Тюрниковым и председателем Союза потребителей России Петром Шелищем.
Закон об ОСАГО действует в РФ более 10 лет без корректировки базового тарифа и индексации по инфляции. До сентября прошлого года тарифные расчеты по ОСАГО проводились Минфином РФ. После создания мегарегулятора на финрынке эта функция перешла к Центробанку. Комитет по финансовому рынку Госдумы должен начать рассмотрение блока поправок к Закону об ОСАГО уже завтра, однако источник "Интерфакса" сообщает, что скорее всего его отправят на доработку и согласование из-за поправок ВС РФ. Увеличение сроков подготовки законопроекта ко второму чтению может привести к срыву сроков, указанных в поручении президента, согласно которым изменения в Закон об ОСАГО должны быть приняты до 1 июня 2014 года.
Напомним, ко второму чтению законопроекта об ОСАГО в Государственной думе Верховный суд подготовил ряд предложений, среди которых, в частности, обязанность страховщиков платить за утрату товарной стоимости автомобиля и не учитывать износ деталей при расчете возмещения. Представители страховщиков не поддерживают позицию ВС и утверждают, что если учитывать утрату товарной стоимости, это приведет к росту выплат, изначально не заложенных в тарифе. Справиться с ситуацией страховщики смогут, увеличив тарифы, однако, по их мнению, если начать платить за старые запчасти как за новые, это разрушит систему отношений в ОСАГО.
Читайте полную версию на сайте
Депутат просит предоставить статистические данные (и источник их получения), на основании которых принимаются решения о корректировке тарифов на страхование автогражданской ответственности, а также методику актуарных расчетов для корректировки территориальных коэффициентов.Также он хочет получить данные об актуариях, задействованных в работе с данными по ОСАГО на нынешнем этапе, а также на предыдущих этапах. Он также настоятельно рекомендует ЦБ изучить опыт страхования автогражданской ответственности в таких государствах, как Белоруссия и Казахстан, где уровень убыточности этого вида обязательного страхования гораздо меньше.
Центробанк обязан предоставить аргументированный ответ на депутатский запрос до 22 апреля этого года. Ранее четыре организации в сфере защиты прав потребителей направили председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и в Центробанк РФ письмо с просьбой организовать обсуждение вопроса о тарифах ОСАГО. Письма подписаны президентом Федерации автовладельцев России Сергеем Канаевым, председателем совета "Союза защиты прав потребителей финансовых услуг" Игорем Костиковым, президентом Ассоциации защиты страхователей Николаем Тюрниковым и председателем Союза потребителей России Петром Шелищем.
Закон об ОСАГО действует в РФ более 10 лет без корректировки базового тарифа и индексации по инфляции. До сентября прошлого года тарифные расчеты по ОСАГО проводились Минфином РФ. После создания мегарегулятора на финрынке эта функция перешла к Центробанку. Комитет по финансовому рынку Госдумы должен начать рассмотрение блока поправок к Закону об ОСАГО уже завтра, однако источник "Интерфакса" сообщает, что скорее всего его отправят на доработку и согласование из-за поправок ВС РФ. Увеличение сроков подготовки законопроекта ко второму чтению может привести к срыву сроков, указанных в поручении президента, согласно которым изменения в Закон об ОСАГО должны быть приняты до 1 июня 2014 года.
Напомним, ко второму чтению законопроекта об ОСАГО в Государственной думе Верховный суд подготовил ряд предложений, среди которых, в частности, обязанность страховщиков платить за утрату товарной стоимости автомобиля и не учитывать износ деталей при расчете возмещения. Представители страховщиков не поддерживают позицию ВС и утверждают, что если учитывать утрату товарной стоимости, это приведет к росту выплат, изначально не заложенных в тарифе. Справиться с ситуацией страховщики смогут, увеличив тарифы, однако, по их мнению, если начать платить за старые запчасти как за новые, это разрушит систему отношений в ОСАГО.