Над чем "колдуют" автоконструкторы
Ведущие мировые автопроизводители регулярно пугают друг друга заявлениями о грядущем выпуске совершенно революционных и инновационных моделей. "Газета.Ru" выбрала автомобили, на которые компании сделают большие ставки в ближайшее время.
Обновления экстерьера и интерьера – основной маркетинговый инструмент, который используют все автопроизводители, чтобы сохранять интерес покупателей к одной модели. К счастью для потребителей, бесконечно приукрашивать один и тот же автомобиль нельзя — производители вынуждены проектировать новые платформы, разнообразить модельный ряд.
Audi A4
Выход пятого поколения Audi A4 должен стать важным событием в истории компании. Новая модель будет построена на платформе MLB второго поколения. Эту же базу получат следующие генерации моделей A6, A8 и Volkswagen Phaeton. Ожидается, что автомобиль будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом.
Дизайн последних моделей немецкого производителя не раз подвергался критике за консервативность. Поэтому для новой A4 компания должна выбрать такой мотив в дизайне, который не станет отпугивать молодых покупателей.
На европейском рынке автомобиль должен появиться в конце 2014 года.
Porsche Small Sedan
В погоне за увеличением объема продаж культовый немецкий бренд Porsche идет на всевозможные уступки, запуская в производство полноразмерный и компактный кроссоверы, а вот теперь и среднеразмерный седан. Новинка должна стать конкурентом таких автомобилей, как Maserati Ghibli, Mercedes E-class и BMW 5-series.
Младший брат модели Panamera также получит модульную платформу MLB второго поколения, на которой будет построено новая Audi A4. Модель будет продаваться только с полным приводом.
Под капотом автомобиля ожидается 6-цилинроввый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий более 300 л.с. Кроме того, для европейского рынка, возможно, будет доступен и дизельный силовой агрегат. Вполне вероятно, что модель будет иметь и гибридную модификацию.
Эксперты считают, что появление в линейке бренда этой модели окончательно изменит имидж немецкого производителя, который десятилетиями не занимался ничем другим, кроме выпуска спортивных купе и родстеров.
Точных дат появления седана пока нет. Скорее всего, модель появится не раньше 2016 года.
Lamborghini Huracan
Мир спорткаров замер в ожидании долгожданного преемника модели Gallardo, который выпускает на мировой рынок итальянский бренд Lamborghini. Имя нового гиперкара — Huracan. Этот автомобиль делит платформу с новым поколением Audi R8, а под капот итальянские инженеры поместили 10-цилиндровый мотор, выдающий 601 л.с. Силовой агрегат позволит гиперкару разгоняться до "сотни" за 3,2 секунды, на полсекунды быстрее, чем предшественник.
Европейские продажи нового итальянского суперкара, представленного в марте на автосалоне в Женеве, начнутся уже весной. До России же Gallardo доберется летом этого года.
Jaguar XE
Новый седан британской марки Jaguar XE должен появиться на мировой арене в конце 2015 – начале 2016 года, чтобы составить конкуренцию тому же Audi A4 и новому Mercedes-Benz C-Class.
Компактный седан будет производиться на совершенно новой платформе с алюминиевыми компонентами, которая впоследствии будет использована для других моделей. В частности, в Jaguar рассчитывают построить на этой платформе первый в истории бренда кроссовер C-X17.
Каркас машины будут изготавливать с применением спрессованного и литого алюминия, соединенного заклепками и клеем, используемым в авиации. В последующих модификациях платформы может быть использовано углеродное волокно.
Для нового седана уже разработана и новая линейка 4-цилиндровых двигателей, носящих название Ingenium. Конструкция этих двигателей рассчитана на использование турбонаддува, механических и комбинированных нагнетателей. По предварительным данным, самая мощная модификация бензиновых двигателей Ingenium будет выдавать порядка 400 л.с. Европейским же покупателям Jaguar обещает и дизельные версии новых силовых агрегатов.
Hyundai Genesis
Попытки корейских производителей бороться за внимание покупателей в сегменте "премиум", безусловно, заслуживают внимания.
Одно из таких событий – выход второй генерации седана Hyundai Genesis. Корейцы рассчитывают пошатнуть позиции таких моделей, как Audi A6, BMW 5-й серии, Cadillac CTS / XTS, Chrysler 300 и Mercedes-Benz E-класса.
В Южной Корее модель появилась в конце 2013 года, однако в США ее продажи стартуют летом. В Россию же седан должен приехать ближе к концу этого года.
Первое поколение модели было немаленьких размеров – второе стало еще больше, приблизившись к параметрам седанов из сегмента F. По словам инженеров, у нового Genesis самый вместительный в классе салон.
Корейский производитель предлагает для этой модели исключительно большие атмосферные моторы. На корейском рынке седан комплектуется только V-образными "шестерками" объёмом 3.0, 3.3 и 3.8 л, но вот в США будет и 5-литровый V8. По неподтвержденным данным, российские покупатели получат модификации с 6-цилиндровыми двигателями и возможность выбора между передним и полным приводом.
Высокотехнологичная полноприводная трансмиссия HTRAC, которая используется для седана, разрабатывалась известной фирмой Magna Powertrain. В ее конструкции многодисковое сцепление с электронным управлением в приводе передних колес.
Но вот на пневматическую подвеску корейский производитель все же пока не рискует замахнуться, ограничиваясь управляемыми электроникой амортизаторам с двумя режимами работы для разных условий езды.
Mazdaspeed 3
Компания Mazda, имевшая ранее в арсенале спортивные модели, собирается тряхнуть стариной и предложить любителям горячих хетчбэков заряженную версию Mazdaspeed3. Эта модель призвана составить конкуренцию наиболее популярным в мире хот-хетчам: VW Golf GTI, Ford Focus ST и Fiesta ST. Технических данных об этой модификации компания пока не раскрывает. Скорее всего, Mazdaspeed 3 получит 2,5-литровый двигатель SKYACTIV-G с турбонаддувом или нагнетателем.
Кроме того, японский производитель собирается выпустить преемника модели RX-8, которая не так давно покинула конвейер. Наследник должен получить гибридную силовую установку — электромотор и компактный роторный двигатель. Привод у этой модели, предположительно, будет передним.
Ориентировочные даты выхода спортивных моделей – 2016–2017 год.
Chrysler 200
Американский производитель готовит к конвейеру вторую генерацию 200-го седана. По мнению экспертов, автомобиль, не получивший в первом поколении особой популярности, существенно преобразился.
Вторая генерация седана получит платформу Chrysler-Fiat Compact US Wide (Макферсон спереди и многорычажная конструкция сзади), которая применяется на новом Cherokee.
Одно из самых важных преобразований модели — опциональный полный привод, который ради экономии топлива умеет полностью отключать от двигателя заднюю ось, но при проскальзывании передних колес передавать назад до 60% момента.
Другой заслуживающий внимания факт — появление у седана девятиступенчатого "автомата" с поворотным селектором на центральном тоннеле в качестве базового оборудования. Революционную трансмиссию седан также позаимствовал у Cherokee.
Infiniti Q100
Еще один японский премиум-бренд Infiniti также готовится запустить в производство важную для имиджа модель. Потенциальные покупатели должны понимать, что, кроме запутанных буквенно-цифровых названий моделей, определяет этот люксовый бренд. Модель Q100 в кузове купе должна стать визитной карточкой Infinity в плане дизайна и производительности.
Ожидается, что модель, которая появится в 2018 году, получит новую платформу, задний и полный привод. Конкурировать спортивного купе Q100 будет с признанными фаворитами класса: Bentley Continental GT, BMW M6, Mercedes-Benz S-класса купе, Nissan GT-R, Porsche 911 Turbo .
BMW i8
Баварцы из BMW готовятся в ближайшее время открыть продажи гибридного спорт-кара i8. Примечательно, что производитель создал эту спортивную модель практически с нуля. Инновационные технические решения позволили сделать авто не только мощным, но и экономичным. Так, спорткар может проезжать до 35 км, используя только электродвигатель.
До 100 км/ч в час i8 разгоняется за 4,5 секунды. Потребление топлива в смешанном режиме составляет 2,1 л/100 км.
Не только технологиями примечательна модель, но и дизайнерскими решениями, которые создают ощущение, что будущее уже наступило. В продаже гибрид появится летом этого года – сначала в Германии, но чуть позже и во всем мире.
Tesla Model X
Американский производитель электрических автомобилей – марка Tesla, собирается запустить в производство кроссовер, который получил рабочее название Model X. Как говорят в компании, разработка автомобиля уже завершена, а сейчас инженеры проводят испытания. Возможно, что на американском рынке продажи электрического кроссовера начнутся уже в конце 2014 года. Оглядываясь на успех Model S, эксперты предрекают кроссоверу завоевание существенной доли рынка, но пока только американского.
Фото с сайта https://www.gazeta.ru