Пешеходам предложили самим создать для себя жилетку безопасности

на сайте кампании "Притормози!". Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо разместить созданный эскиз жилета со световозвращающими элементами в галерею. Принять участие в конкурсе может любой желающий старше 18 лет.

У каждого начинающего модельера есть возможность выбрать цвет жилета и виды световозвращающих элементов для него. Помимо традиционных кругов и полосок, организаторы предлагают использовать нестандартные и абстрактные формы и узоры. Таким образом, участники могут сделать жилет не только заметным, но и необычным, - пишет Автосреда.

После того, как жилет создан, участник конкурса может сохранить его и опубликовать в социальных сетях. Голосование за лучший дизайн будет идти на сайте кампании "Притормози!". По его итогам будут определены три победителя, которым достанется "жилет безопасности", созданный на основе их собственного дизайна.

Сегодня российским пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (п. 4.1 ПДД). Но, поскольку норма носит рекомендательный характер, она часто не соблюдается.

При этом российские производители одежды, в том числе и детской, почти не делают товары со световозвращающими элементами, отмечают в ГИБДД. Без этих элементов при ближнем свете фар водитель может заметить идущего по обочине человека только за 30-40 метров, в то время как при использовании световозвращателей пешеход виден за 130-140 метров, а при дальнем свете фар – за 400 метров.

Конкурс "Жилет безопасности" призван напомнить пешеходам о том, как важно быть заметными на дороге в темное время суток. Конкурс проходит в рамках кампании "Притормози!" - проекта Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков (РСА), реализуемого при информационной поддержке экспертного центра "Движение без опасности".

Читайте полную версию на сайте