Робким водителям написали инструкцию, как ставить на место обнаглевшего инспектора ДПС

Не секрет, что подавляющее большинство водителей безотчетно робеют, когда инспектор ДПС отправляет их авто к себе на обочину. Причем сильнее всего нервничают именно самые законопослушные водители. Но с этим можно и нужно бороться, считает "Московский комсомолец" автоэксперты которого написали неформальные рекомендации для водителей, попадающих в такие неловкие ситуации.

Газета напоминает, что Общественный совет при МВД России выпускает небольшую памятку для водителей, в которой рассказывается, как нужно общаться с сотрудниками ГИБДД. Однако, как отмечает издание, хотя эта памятка содержит кое-какую полезную для автовладельца информацию, но гораздо о большем она умалчивает, - пишет auto.newsru.com.

Поэтому первый совет водителю, которого, разумеется, нет в полицейской "памятке", звучит так: в общении с гаишником даже самого наглого типа главное - абсолютное спокойствие и демонстрация полной уверенности в себе и знания законов. "Только покажи слабину, только дай ему учуять твою робость - немедленно вцепится и постарается если уж не "вымутить" взятку, то хотя бы навесить на тебя какое-то нарушение правил, чтоб был протокол для отчетности", - пишет "МК".

Не написано в полицейской памятке и что сотрудник обязан полностью представиться водителю, назвав себя и свое подразделение. Причем так, чтобы водитель все отчетливо понял, а не пробурчав что-то невнятное себе под нос. Требовать этого вправе любой водитель. Рекомендуем также демонстративно записать фамилию, звание, подразделение и номер служебной бляхи на какой-нибудь бумажке. Или заснять процесс представления на видео с помощью мобильного телефона или видеорегистратора.

Если офицер ДПС обвиняет в каком-либо нарушении ПДД, он обязан разъяснить водителю суть его правонарушения, если, конечно, таковое вообще имеет место быть. Не нужно стесняться просить инспектора показать брошюру КоАП, где все нарушения и санкции прописаны русским по белому.

Соглашаться "дуть" строго по инструкции

Также мало кто из "робеющих" водителей при общении с полицейским вспоминает, что абсолютно все процессуальные действия сотрудник ДПС должен оформлять протоколами и постановлениями. Например, прежде чем сунуть водителю под нос алкотестер или отправить его в вагончик, где сидят врачи-наркологи, он по закону обязан написать специальную бумагу - постановление о направлении гражданина такого-то на освидетельствование на предмет алкоголя. Разумеется, в присутствии двух понятых. То есть вариант: сначала пусть водитель "дунет", а потом по результатам посмотрим, стоит ли утруждаться писаниной, - абсолютно недопустим с точки зрения закона.

И когда водитель, вместо того чтобы покорно дунуть в алкотестер, четко рассказывает дэпээснику, что тот должен сделать согласно требованиям закона, у большинства из сотрудников отпадает всякое желание продолжать мурыжить человека: с юридически подкованными гражданами асфальтовые полицейские предпочитают контактировать как можно реже.

Не забывать писать свои примечания в полицейском протоколе

Кроме того, редкий водитель знает, что при составлении протокола о нарушении ПДД он имеет полное право собственноручно вписать в него все свои замечания, имеющие отношение к инциденту. Например, заполнить пустующие строчки, где должны быть вписаны данные понятых (когда их нет при составлении документа), большой буквой "Z" и написать "понятые отсутствуют".

"Понятно, что после столь "вероломного" поступка инспектор наверняка "выпрыгнет из штанов". Однако в случае, когда протокол выписывают безосновательно, на пустом, что называется, месте, есть большая вероятность, что "сотрудничек", изрыгая проклятия, конечно, будет вынужден пожелать водителю счастливого пути", - вдохновляюще отмечает "МК".

Еще не стоит забывать, что инспектор не имеет права требовать остановки машины гражданина в месте, где последний будет подвергаться опасности. Например, как это частенько любят делать региональные гибэдэдэшники, на разделительной полосе скоростной трассы. Или таким образом, что водителю после расставания с дэпээсником пришлось бы пересекать поток машин, несущихся по скоростной магистрали.

В заключение автопсихологи напоминают, что если вы выбираете не заискивающе-подобострастный, а спокойный и жесткий, "по закону", стиль диалога с инспектором ДПС, то придется придерживаться его до самого конца общения с ним. Иначе, если в какой-то момент "сломаться", то обрадованный инспектор уж постарается "оттоптаться" по полной.

Читайте полную версию на сайте