Автопроизводители уходят в спячку
Продажи новых машин с прошлого года падают, программа льготного автокредитования прекращена, курс валюты скачет. Вот и автопроизводители решили отреагировать. Первый тревожный сигнал: руководство компании Ford Sollers приняло решение почти на два месяца остановить конвейер российского завода во Всеволожске. Предприятие не будет работать с 9 по 15 апреля, потом с 21 апреля по 2 июня текущего года. А после этого завод перейдет на односменный режим работы. Хотя еще в прошлом году завод, где выпускают модели Focus и Mondeo, работал в три смены. Естественно, грядут сокращения: 700 работников будут уволены.
При этом предприятие готовится к запуску новых моделей. Уже начали сборку субкомпактного кроссовера Ecosport, планируется выпуск компактного бюджетного седана. Но это на другом их заводе - в Набережных Челнах (бывший Завод малолитражных автомобилей, где раньше выпускалась "Ока").
Есть еще у них и предприятие в Елабуге, где по полному циклу собираются кроссоверы Kuga и Explorer, а еще производится отверточная сборка ряда моделей. Там тоже перейдут на работу в одну смену.
КСТАТИ
АВТОВАЗ тоже сообщил об остановке конвейеров с 17 по 30 апреля, "облегченный" график работы производств в апреле приняли в целях оптимизации запасов товарных автомобилей на складах и в дилерской сети. Nissan перевел свой завод в Санкт-Петербурге на двухсменный график работы с трехсменного, Volkswagen планирует сократить производство на предприятии в Калуге, УАЗ весной работает в режиме неполного рабочего времени, также по две смены.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
- Можно предположить, что заводы предпринимают подобные меры, чтобы в период застоя на автомобильном рынке не работать "на склады". В связи с девальвацией рубля предполагается снижение уровня продаж автомобилей, поэтому, в общем-то, в приостановке производства есть свой смысл – выгоднее распродать сначала все стоки и остатки, а уже потом регулировать объемы выпускаемой продукции в зависимости от потребительского настроя, - считает Алексей Тузов, первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр".
- Мне сейчас сложно прогнозировать, к какому результату могут привести длительные простои автомобильных заводов. Однако надо понимать, что если в случае приостановки производства речь идет об оплачиваемых принудительных каникулах сотрудников, то в связи с ними заводы в любом случае понесут убытки, если о неоплачиваемых отпусках – то встанет вопрос потери кадров. Несмотря на описанную ситуацию у нас в холдинге сейчас позитивная картина по продажам.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Концерн Daimler ищет партнера в России, который мог бы организовать сборку легковых автомобилей Mercedes-Benz. Автопроизводитель ведет переговоры с несколькими компаниями, которые могут стать партнерами немецкой марки. Но связано это, естественно, не со всплеском потребительской активности, а с угрозами властей запретить нашим чиновникам ездить на заграничных машинах. "Мерседесу" негоже отставать от BMW и Audi, имеющих возможность собирать свои машины в нашей стране.