Машины-альпинисты: на какие высоты взбирались автомобили
Забраться на крыши высоченных зданий могут не только
люди, но и автомобили, - пишет обозреватель сайта Автовзгляд Сергей Белоусов. Пусть не своим ходом, пусть не без помощи
технических средств, пусть лишь в рекламных целях, но могут! Причем
некоторые из них, покоряют высоты, которые снились разве что человеку
пауку.
Все началось в далеком 1965-м, когда компания "Ford" решила водрузить спорткар Mustang на смотровую площадку знаменитого Эмпайр Стейт Билдинг на Манхэттене, которая расположена на 86-м этаже. Поднять на такую высоту машину в то время не был способен ни один подъемный кран и ни один летающий аппарат. В результате было принято решение доставлять автомобиль на… лифте!
Но и 2,5-метровые грузовые лифты небоскреба не были предназначены для поднятия спорткаров размера Mustang. Вот, и пришла инженерам в голову идея разделить белый кабриолет длиною почти 4,6 метра на три части. Они также демонтировали ветровое стекло, затем вытащили сиденья, центральную панель, отсоединили двери, сняли трансмиссию и карданный вал. На все про все ушло шесть часов, после чего Ford Mustang лицезрел жителей Нью-Йорка с высоты небоскреба в течение пяти месяцев.
Спустя почти 50 лет, "Ford" собирается повторить этот эксперимент с новейшим поколением Mustang. Нынешний автомобиль длиннее своего предка из 1960-х на 18 см и на 10 см шире, что потребует дополнительных расчетов от инженеров. Что не меняется, так это способ подъема машины — ее разделят на части и доставят на 86-й этаж в лифте. Однако простоит она там менее двух суток: с 8 часов утра до 2 часов ночи 16-17 апреля.
В мае 2009 года подобный трюк повторили в Москве. Во время презентации купе Audi R8 V10 его поместили на крышу отеля The Ritz-Carlton, что расположен прямо перед Кремлем. Пилить машину на части к радости немцев не пришлось, для подъема использовался обычный башенный кран, к которому закрепили спорткар и доставили на летнюю террасу одного из баров. После немцы говорили, что таким образом они хотели окунуть поклонников марки в атмосферу пляжного отдыха острова Занзибар, ну, и пропиариться, конечно.
В октябре этого же года, конкуренты "Audi" применили тот же способ доставки автомобиля на крышу здания в Штутгарте. Чтобы поставить Mercedes-Benz SLS AMG на террасу музея немецкой марки использовался подъемный кран, который на специальной площадке поднял спорткупе на высоту 42 метров. Эффектности происходящему придавали распахнутые двери SLS AMG, которые открываются вверх и называются "крыло чайки", — автомобиль будто бы парил в воздухе.
Нечто подобное в свое время сделала компания BMW, которая в июле 2008 года поместила новейший по тем временам седан 7 Series внутрь стеклянных песочных часов высотой 12 метров. Верхняя "склянка", в которой и находилась машина, была заполнена серебристыми шариками, коих понадобилось 180 тысяч, чтобы отсчитать время до официальной презентации модели. Кстати, громадные песочные часы находились прямо перед храмом Василия Блаженного, на что тогда никто никак не отреагировал, в отличие от недавнего случая с огромным макетом чемодана "Louis Vuitton".
Насмотревшись на все это, в марте 2013 года житель Южной Калифорнии, США, припарковал свой автомобиль на крыше соседа. Не так высоко, не так пафосно, но все же повторять даже этот трюк ни кому не рекомендуется. Тем более, что на самом деле он стал возможен благодаря технической неисправности машины, ехавшей по холмистой местности, где крыши домов находятся на одном уровне или ниже проезжей части: водитель просто не справился с управлением и вылетел с трассы прямо на дом.
Фото с сайта avtovzglyad.ru