35 литров бензина "Супер Евро-98" обошлись Николаю Лидину в 1190 руб.
Проехать на этом количестве топлива вечером 19 марта 2014 года ему
удалось лишь 100 м — не успел он отъехать от АЗС "Газпромнефть" № 19 по
адресу Бердское шоссе, 63, как машина заглохла.
Николай решил, что сломался бензонасос, и вызвал эвакуатор. Было около 9
часов вечера. Когда техпомощь приехала, водитель эвакуатора рассказал
Николаю Лидину, что его Peugeot 307 — уже третья машина, которую
придется увозить с этого места. Недавно эвакуатор уже забрал Mitsubishi,
а неподалеку своей очереди дожидался BMW-X5.
Владельцы
машин вернулись пешком на АЗС, заполнили бензином "Супер Евро-98" 3
канистры. Когда наливали бензин, поняли, что из шланга льется вода,
слегка "подкрашенная" бензином.
Вместе они составили акт и около 3 часов ждали приезда руководства
компании. Ближе к полуночи на АЗС приехала представитель "Газпромнефти" и
пообещала все компенсировать. Машину Николая Лидина увезли на
эвакуаторе на СТО. В пятницу, 21 марта, туда приехал представитель
"Газпромнефти" и вместе с владельцем Peugeot убедился — автомобилю
промыли топливную систему и очистили бак. Заплатил Николай Лидин за
ремонт 13 600 руб. Услуги эвакуатора обошлись ему еще в 1700 руб. Эти
деньги, а также оплату за бензин, "Газпромнефть" пообещала вернуть.
Николай Лидин за компенсацией морального вреда обращаться в суд не
будет.
21 марта "Газпромнефть" заявила — бензин "Супер Евро-98" на АЗС поступил
качественный. Однако в связи с потеплением просел грунт, и в трубе,
подающей в колонку топливо, образовались микротрещины. В них и попала
талая вода. Бензином с примесью воды заправились три автомобиля. С ними
достигнута договоренность о полном возмещении стоимости необходимых
работ по очистке топливной системы.
Директор
федеральной сети автосервисов "Fit Service" Данил Соловьев объяснил —
для отказа двигателя достаточно, чтобы в топливе было всего 5 % воды.
Наибольшую опасность вода представляет для топливного насоса. Его,
скорее всего, придется менять. А еще для восстановления
работоспособности автомобиля необходимо снять и тщательно прочистить
бензобак, заменить топливный фильтр, промыть топливную систему на
специальном оборудовании.
Юлия Золотовская, руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров
"Сибирь-ГСМ", категорически исключила, что бензин специально разбавляли
водой. С другой стороны, в объяснение про "микротрещины" не верит
директор компании "РКС" Андрей Прозукин. Его фирма много лет строит и
обслуживает АЗС и некоторые заправки "Газпромнефти" знает еще со времен,
когда они принадлежали компании "Трансервис". Вода, уверен Андрей
Прозукин, была в самой емкости, где хранится бензин. Трубопроводы на
этой АЗС надежные, и сконструирована система так, что попасть в трубу
вода не может. Зато плохо сваренный защитный короб и ошибки при
эксплуатации емкости привели к тому, что талая вода хлынула в резервуар.
Точно так
же было в прошлом году на одной из АЗС в Искитиме. Там в емкости было
1,5 метра воды. Это тоже случилось в момент оттепели, когда земля
просела.
Причина, по мнению Андрея Прозукина в том, что работы по строительству и
обслуживанию емкостей АЗС ведут "строители", плохо знакомые с
технологией. Они экономят на всем.
Кроме воды в новосибирском бензине Росстандарт в феврале 2012 года на
заправке сети "Хорос", обнаружил двукратное превышение содержания серы.
При сгорании серы с бензином и при соприкосновении с парами воды и
кислородом образуются агрессивные серная и сернистая кислоты. Они
вызывают коррозию деталей.
Юлия Золотовская рассказала, что некоторые виды топлива содержат
сертифицированные присадки. Например, бензин G-Drive, который производит
та же "Газпромнефть", содержит целый комплекс разрешенных присадок, в
том числе "моющих", о которых компания информирует в рекламе. Однако
Юлия Золотовская считает, что владельцы должны понимать, что
если в "грязную" систему старого автомобиля они заливают бензин с "моющей" присадкой, то весь налет может попасть в двигатель.
Весной 2013 года на СТО Новосибирска не было отбоя от машин,
пострадавших от некачественного бензина и "присадок", вспоминает
директор федеральной сети автосервисов "Fit Service" Данил Соловьев.
Тогда чуть ли не ежедневно на СТО заезжали автолюбители с жалобами на
проблемы с топливной системой. Сейчас ситуация легче, но раз в неделю на
"Fit Service" обязательно обслуживают авто с такими проблемами.
Возможно, прошлогодний бум был связан с поступлением в город "серого"
бензина. Юлия Золотовская рассказала, что на севере Томской области есть
подпольные заводы, которые производят прямогонный бензин. Воздействие
такого бензина на двигатель можно сравнить с последствиями употребления
"паленой" водки человеком. Может повезти, а может и нет.
Одна из
самой распространенных схем, рассказала руководитель Ассоциации
независимых нефтетрейдеров: смешать "левый" бензин и настоящий и
выкинуть смесь на рынок.
Чаще всего это происходит, когда повышается оптовая цена на ГСМ.
Нормальной нефтетрейдеры считают маржу в размере 1,5 руб. за литр. Если
эта цифра начинает снижаться, недобросовестные АЗС начинают покупать
бензин где попало. Производят такой бензин и в НСО. Летом 2013 года
сотрудники СК РФ по г. Бердск закрыли один из заводов, который поставлял
топливо на АЗС Бердска и других городов НСО с 2011 года.
Случай с водой в баках на репутации "Газпромнефти" не отразится, считает
координатор "Федерации автовладельцев России" Владимир Кириллов. "Мы не
один раз проводили анализ топлива на разных сетях заправок в
Новосибирске, и объективно качество топлива на "Газпромнефти", которое
они получают с Омского НПЗ, самое хорошее в городе, — говорит
общественник. — Другое дело, что омский бензин сам по себе уступает по
качеству топливу из Сургута или Ачинска. Рынок нефтепродуктов в
Новосибирске монополизирован "Газпромнефтью". Мы несколько раз
обращались к властям с просьбой создать конкурентную среду, чтобы мелкие
АЗС могли покупать бензин у других производителей и не закупать "левый"
бензин. Пока этого не случилось. Предпосылок для массового отказа
водителей от топлива "Газпромнефти" я не вижу".
Сергей Щербаков
Как в бензобаки машин на новосибирской заправке "Газпромнефть" попала вода?
"Газпромнефть" на Бердском шоссе в Новосибирске заправляла машины водой. Пострадали как минимум три автомобиля. Ремонт только одного из них обошелся в 15 тыс. руб. Компания готова компенсировать владельцам убытки. Вода в топливо попала, по мнению заправщиков, из-за разрушения трубопроводов. С этим не согласны эксперты. Как вода могла оказаться в емкости с ГСМ, что кроме воды попадает в баки новосибирских машин и что влияет на отношение автовладельцев к крупным сетям АЗС — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Читайте далее: https://news.ngs.ru/more/1741988/ — "Газпромнефть" напоила водой — НГС.НОВОСТИ