Семь любопытных фактов о таксистах

АиФ.ru решил рассказать интересные факты и истории, связанные с этой профессией.

Родом из Лондона

Первые таксисты в мире появились в Лондоне 22 марта 1907 года. Извозчики британской столицы установили на кэбы специальные счётчики, которые назвали "таксиметр", от французского "такс" ("плата"). По другим данным, такси появились в Лондоне ещё раньше, в 1903 году. Именно "таксиметры" и дали название этому виду городского транспорта, который начал быстро набирать популярность во всём мире.

В России извозчики на автомобилях появились в 1907 году: об этом факте упоминает газета "Голос Москвы". В Москве и Петербурге спрос на такси был высок, однако после 1917 года от этого "буржуазного атрибута" решили отказаться. Но в декабре 1924 года Моссовет решил закупить около 120 (по другим данным, 200) автомобилей марки Renault: французская компания первой наладила производство авто со встроенными таксомоторами. Кстати, за чёрный цвет москвичи прозвали эти такси "Браунингами".

Фото: www.globallookpress.com

От "Победы" до "Волги"

Во второй половине 30-х годов начинается серийное производство отечественных таксомоторов, а в 50-е символом такси стал автомобиль "Победа". Именно "Победа" в 1948 году первой получила отличительные знаки: шахматную полосу по бортам кузова и зелёный огонёк, означающий, что такси свободно. В 1957 году началась эра "Волги", которая открылась "двадцать первой" моделью.

Чёрные в Лондоне, розовые — в Бангкоке


В городах мира вы можете встретить такси самых разных расцветок. В Лондоне по традиции таксомоторы красят в чёрный цвет, а в Нью-Йорке — в жёлтый. На улицах Бангкока вы встретите ярко-голубые и розовые такси. В Мексике розовые такси считают самыми безопасными.

В Гонконге законодательно закреплена система, по которой такси делится на три категории: красные машины (почти 95% всего таксопарка) курсируют по округу Коулун и острову Гонконг, зелёные — по Новым территориям, синие — по острову Лантау. В Германии и ОАЭ традиционен кремовый цвет такси, однако в столице Абу-Даби в 2010 году решили перекрасить такси в серебристый цвет. В Китае государственные перевозчики ездят на автомобилях бордового цвета.

Но самым популярным цветом для таксомоторов продолжает оставаться жёлтый. Так, в российской столице, согласно закону "О легковом такси в городе Москве", легковое такси должно иметь жёлтую цветовую гамму кузова.

Фото: www.globallookpress.com

Жёлтый цвет и шашечки как маркетинговый ход

По одной из версий, в жёлтый цвет такси стали красить с лёгкой руки основателя компании Hertz Corporation Джона Хертца. Хертц занимался торговлей автомобилями, а чтобы обойти конкурентов, брал старые машины покупателей в качестве части платы. Подержанные автомобили перекрашивали в жёлтый цвет и выпускали на улицы в качестве такси. Так в США появилось знаменитое такси Yellow Cab. Почему предприниматель выбрал именно жёлтый цвет? Эти такси ярко выделялись в потоке машин, особенно среди популярных тогда чёрных Фордов, что было удобно для клиентов. По другой версии, Хертц заказал исследование, которое показало, что жёлтый — самый приятный цвет для глаз.

Узор в виде шашечек на такси появился в 20-е годы 20 века. Один американский автопроизводитель заимствовал этот узор из гоночной символики. По замыслу автора идеи, шашечки не только привлекали внимание клиентов, но и внушали им мысль о быстроте передвижения.

По другой версии, шашечки на такси появились благодаря компании Checker Motors Corporation, эмблемой которой была шахматная доска. Её дочерняя фирма Checker Taxi занималась перевозками пассажиров в Чикаго и других городах США, и вскоре шашечки стали общепризнанным символом таксомоторов.

Лондонцы — лучшие таксисты

По итогам опроса портала Hotels.com, в 2013 году лондонские такси уже шестой год подряд признаются туристами лучшими в мире. За лондонские кэбы было отдано 22% голосов. Второе место досталось нью-йорскому такси, а третье — токийскому.

Кстати, именно таксисты Токио считаются самыми вежливыми в мире, а тарифы на поездку — одними из самых высоких в мире. Машины чистые и удобные, а задние двери открываются автоматически. Водители всегда одеты с иголочки: в фирменной фуражке и в белых перчатках. Стать таксистом в Токио довольно сложно: надо иметь 10 лет безупречного водительского стажа и сдать сложнейший экзамен на знание города, а также всевозможных расписаний. Также японские таксисты не утомляют пассажиров разговорами и не ждут чаевых.

Для того, чтобы стать таксистом в России, нужен стаж не менее трёх лет

В апреле 2011 года Госдума приняла закон "О такси", в котором прописаны требования к таксомоторам и к самим таксистам. С 1 сентября 2011 года все таксисты в обязательном порядке должны получить специальное разрешение на осуществление пассажирских перевозок. При этом стаж водителя должен быть не менее трёх лет.

К автомобилю также предъявляются определённые требования: он должен быть оснащён таксометром, проходить техосмотр раз в 6 месяцев, иметь специальную цветографическую схему в виде шашечек по бокам и фонарь оранжевого цвета на крыше.

Самые интересные находки в такси

Пассажиры нередко оставляют в такси разные вещи, начиная от недорогих зонтиков или телефонов и заканчивая бесценными предметами искусства. Так, в Барселоне таксист обнаружил 13 забытых рисунков авторства Сальвадора Дали, общая стоимость которых — около 130 тысяч долларов. Об истинной ценности находки водитель узнал после того, как услышал по радио просьбу владельца вернуть ценные рисунки.

В Афинах таксист нашёл не менее ценный "экспонат" — серебряную медаль Олимпийских игр 2004 года, случайно забытую голландским гребцом Саймоном Дидериком. О пропаже были оповещены 5 тысяч афинских таксистов, и награда быстро вернулась спортсмену. Международный олимпийский комитет отметил сознательность афинского таксиста.


Читайте полную версию на сайте