Легализовать машину-конструктор и не сесть в тюрьму: очередное дело высокопоставленного гаишника
Волна громких судебных процессов над бывшими и действующими придорожными полицейскими катится по
стране. Фемида рассматривает дела бывших начальников ГИБДД Забайкалья,
Рязанской и Тверской областей. Передано в суд и дело экс-начальника отдела ГИБДД по Еврейской автономной области Олега Кусков, - пишет Автовзгляд.
Последнего обвиняют в незаконной легализации так называемых автомобилей-конструкторов. Кто не знает или забыл, напомним, что это машины, ввезенные в Россию как правило из Японии в виде сомнительных запчастей (и, разумеется, без соответствующих документов). "Слепленные" из них транспортные средства у нас долгое время ставились на учет по "левым" схемам, не возможным без участия представителей ГАИ. Этот "бизнес" в основном процветал в далневосточных регионах. И начальник ГИБДД Еврейской автономной области - далеко не первый гаишних, попавшийся на махинациях. До него на скамье подсудимых по тому же самому поводу оказались руководители ГИБДД Бурятии и Иркутской области. И, судя по двум последним, у Олега Кускова есть все основания избежать ответственности.
По крайней мере, бурятский страж дорог Аламжи Сыренов, обвиняемый по схожему составу преступления и по той же ч. 1 ст. 286 УК России (превышение должностных полномочий), летом прошлого года был вчистую оправдан Верховным судом Бурятии. Причем с правом восстановления в должности. Сыренов им воспользовался, но сразу же ушел в отставку. Не знаем, почему Фемиду не убедили на первый взгляд железобетнонные доказательства его вины, собранные следствием, но факт остается фактом. Возможно, тут сыграл свою роль тот факт, что Сыренов — боевой офицер, кавалер двух Орденов Мужества. Однако пикантности истории придает свежее сообщение агентства "Байкал Финанс", согласно которому в Бурятии "продолжается выявление "машин-двойников", которые незаконно состоят на регистрационном учете с поддельными документами… Речь идет о так называемых распилах и конструкторах, то есть автомобилях, которые завезены в Россию по запчастям, а затем заново собраны. После им подыскивают аналогичный автомобиль, имеющий соответствующую марку, цвет и изготавливают поддельное свидетельство о регистрации и госномера".
Еще интереснее обстоят дела с его иркутским коллегой Сергеем Панченко. Против него аналогичные обвинения были выдвинуты в апреле прошлого года, но он еще больше месяца продолжал руководить службой. И только после того, как следствие доказало, что Панченко пытается давить на свидетелей, его отстранили от должности и даже поместили в СИЗО. Где он и находится до сих пор. При этом, правда, весьма активно защищается и, как "АвтоВзгляд" уже писал, имеет серьезную поддержку коллег, которые, как это обычно бывает в придорожной полиции, не открестились от "отверженного". Напротив, выражаются в том смысле, что его причастность к махинациям "еще нужно доказать". И, учитывая, что за без малого год дело так и не попало в суд, с "доказательствами" у следствия не очень получается. Что, и здесь оправдательный приговор не за горами?
Поэтому, повторимся, и начавшийся судебный процесс над гаишником из ЕАО может принести сюрпризы.