Как изменится автомобильная жизнь крымчан после воссоединения республики с Россией
Фото с сайта https://www.avtovzglyad.ru
Украинская автомобильная жизнь отличается от нашей другими "правами", номерными знаками, отсутствием медсправок. И самое приятное и логичное для граждан Украины грянуло в 2011 году, когда их избавили от бессмыслицы техосмотра.
Жить без этого косвенного налога они начали одновременно с нами, когда наш тогда еще президент Медведев набрался духу на скоротечный эксперимент и как обычно позволил себе робкую полумеру. Тогда наше первое лицо собственной смелости испугалось и ограничилось лишь перераспределением финансового потока от ГАИ к страховым компаниям, а украинцам идея понравилась и они закрепили волю законодательно. Мало кто знает, что трезубец на гербе Украины – это шрифтовая стилизация слова "Воля". Вот в отдельно взятой теме она наконец-то и наступила. Последующая жизнь показала, что техосмотр фикцией был, ею и остался. С его отменой всем полагалось срочно погибнуть от ненадлежащего технического состояния автотранспортных средств. Как мы выжили за свои два года воли — до сих пор не ясно, а уж как украинцы до сих пор не все поубивались — и подавно чудо. Причем у них автопарк подряхлее нашего и уж они-то были просто обязаны массово рассыпаться по дороге ржавым железом и отвалившимися колесами.
Отмена медсправки на Украине тоже прошла с оглядкой на нас. Но в России возня вокруг нее была вызвана напряжением умственной деятельности в голове генерала Кирьянова, на излете придорожной карьеры узнавшего, что медсправки продаются на каждом углу. Генерал Виктор Кирьянов постиг суть проблемы и решительно реформировал саму справку, разрешив к продаже бумажку нового образца. Из белой она стала цветной и подорожала. Украинцы поглядели на русскую ерунду, порадовались интеллектуальной состоятельности своих генералов и от медсправки отказались вовсе.
Крымчанам, получившим долгожданную Россию, придется жить по нашим законам. На какое-то время им хватит нынешнего законодательства и международных договоров 1968 года, согласно которым по России можно ездить с национальными водительскими удостоверениями, тем более, что у всей Украины они такие же международные и легитимные, как у всех нас. И со своими регистрационными знаками передвигаться по нашей общей земле можно. Но постепенно придется все менять и к старому-новому привыкать. "Права" русские, номера русские, медсправки русские, техосмотр русский.
Юридически, упоение от России начнется вслед за получением нашего паспорта. После чего водителю дается 10 суток на получение регистрационных знаков и 60 суток на смену водительского удостоверения. К этому моменту в Крыму должны успеть пустить щупальца наши страховые компании, отбирающие деньги в обмен на полис ОСАГО с якобы неизбежным инструментальным гостехосмотром.
Но и на оставшейся Украине уже возникла идея вернуть техосмотр, да еще в усугубленном виде недоверия. Новый начальник ГАИ Украины Анатолий Сиренко озвучил идею сделать техосмотр обязательным, но количество сдираемых с водителя шкур будет зависеть от возраста автомобиля. Новым дадут года три побегать без головной боли, а чем старше, тем сделают больнее. 15-летним машина техосмотр пропишут два раза в год. Сейчас они нормально ездят и не разваливаются, а с приходом нового генерала без двойной оплаты откинут колеса. А еще их генерал как-то подозрительно поглупел до нашего уровня и уже предложил в пределах одной дороги устроить три скоростных режима: в левом ряду — 80 км/ч, в среднем – 70 км/ч, в правом — 60 км/ч. Наш генерал ненамного умнее, но хоть не буйный и не столь очевидно жадный.
Но можно всеми этими нашими автомобильными проблемами крымчан и не
третировать. Если смастерить им автономию с особым статусом, то вообще
не обязательно трогать людей и их машины и все оставить как есть. Но нам
редко удается разнообразие. Вставший в строй обязан выглядеть по
уставу. Посему крепкое рукопожатие братского народа России слегка
выкрутит руки крымской автономии, заставит сменить антураж и привыкнуть к
забытому старому. Автомобильная воля отменяется.