Автозаводы берут отгулы

Падение спроса и ослабление курса рубля вынуждают автопроизводителей сокращать производство. Завод "Форд Соллерс" в Санкт-Петербурге может остановить конвейер на два месяца, ОАО "ГАЗ" до середины лета переходит на 4-дневный режим работы, а УАЗ собирается взять трехнедельную паузу. Эксперты считают такие меры оправданными, учитывая опыт кризисного 2009 года, когда российские автокомпании долгое время не могли избавиться от переполненных складов. - пишет Газета.Ру.

Массовые остановки конвейеров на российских автомобильных заводах, начавшиеся в феврале этого года, продолжаются. Так, заметное ослабление позиций рубля, которое сказывается на покупательской способности, может вынудить завод Ford Sollers приостановить производство сроком на два месяца.

К остановке завода, расположенного в Ленинградской области, могут привести низкие продажи моделей Ford Focus и Mondeo. За январь – февраль было реализовано 5443 автомобиля модели Focus, что на 41% меньше показателей 2013 года.

Общие продажи Ford в России по итогам двух месяцев сократились на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Официального подтверждения предстоящего закрытия со стороны руководства предприятия пока нет, однако точные даты остановки завода уже известны: с 11 апреля по 9 июня. Об этом "Интерфаксу" сообщил анонимный источник на предприятии.

Двухмесячный простой завода может стать самой продолжительной остановкой производства автомобилей в России за последние несколько лет.

Эксперты считают, что приостановка производства не станет единственной мерой по предотвращению убытков компании. Вполне возможно, что производитель направит мощности завода на выпуск других, более ходовых моделей. Так, руководители компании в 2013 году отмечали, что большим спросом в России начали пользоваться кроссоверы и внедорожники, а седаны и хетчбэки стали сдавать позиции.

Кроме того, аналитики не исключают возможного повышения цен на производимые во Всеволожске автомобили – к аналогичным мерам с начала 2014 года прибегли уже 20 автокомпаний.

Группа ГАЗ также предпринимает антикризисные меры и вводит режим 4-дневной рабочей недели на нижегородских предприятиях до 20 июля.

"На предприятиях группы ГАЗ (производство автокомпонентов и выпуск автомобилей) введен режим неполной рабочей недели в период с 24 февраля по 20 июля текущего года", — заявили "Интерфаксу" в управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области.

В компании отмечают, что заявка о 4-дневном режиме работы подавалась "на случай критичного падения рынка". Принятые программы активизации продаж не дали должного эффекта и не позволили сохранить 5-дневный график работы завода.

"Режим работы завода в условиях сокращения рынка определяется каждый месяц исходя из ситуации на рынке", — отметили в компании.

Кроме того, недавно стало известно о возможной очередной приостановке производства на Ульяновском автомобильном заводе. Так, 11 марта на предприятии закончился двухнедельный корпоративный отпуск, а уже 25 апреля УАЗ может остановиться снова – до 12 мая.

Пресс-служба ОАО "УАЗ" заявила, что при таком сценарии работу в обычном режиме продолжат подразделения по обеспечению жизнедеятельности предприятия и служба сбыта, а также сотрудники, осуществляющие модернизацию производственной площадки.

Как и у многих других производителей, продажи у УАЗа значительно сократились. За январь – февраль завод реализовал 5104 автомобиля, что на 28% меньше в сравнениb с тем же периодом 2013 года.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов считает, что приостановки производства на российских автомобильных предприятиях в этом году будут всецело зависеть от ситуации на рынке. "Большие предприятия закрываться не будут – им выгоднее приостанавливать выпуск конкретных моделей, спрос на которые падает. Кроме того, крупным заводам, к примеру "АвтоВАЗу", в этой ситуации сложнее регулировать взаимоотношения с поставщиками — объемы поставок оговариваются на достаточно длительный срок, — заявил "Газете.Ru" Удалов. – В этой связи руководитель "АвтоВАЗа" Бу Андерсон пытается сейчас оптимизировать работу с поставщиками запчастей".

Небольшие автосборочные предприятия, по мнению эксперта, могут закрываться на какое-то время полностью – платить зарплату сотрудникам за время простоя лучше, чем производить автомобили, которые не будут раскупаться.

"Пока рынок продолжает сокращаться, а рубль — падать, автопроизводители будут вынуждены оперативно анализировать ситуацию и при необходимости принимать решения о временном прекращении выпуска автомобилей", — считает Удалов.

Эксперт отметил, что большинство производителей пришли к пониманию эффективности данной меры после кризиса в 2008–2009 годах, когда происходило серьезное затоваривание складов.

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев считает, что давать прогнозы по объемам сокращения производства российских предприятий сегодня достаточно сложно. "В прошлом году практически все заводы нарастили мощности, поэтому теперь вынуждены притормаживать. Все производители сейчас ждут, когда распродадутся складские запасы", — рассказал "Газете.Ru" эксперт. Этот процесс должен закончиться к концу весны — началу лета, и затем компании будут поднимать цены на новые модели.

Читайте полную версию на сайте