На российских дорогах ямы глубже, пьяных меньше
Более 3 тыс. человек погибли на российских
дорогах за первые два месяца 2014 года. Еще более 29 тыс. получили
ранения. Оба показателя превосходят аналогичные данные за прошлый год.
Главными причинами автокатастроф остается плохое качество дорог и
несоблюдение водителями ПДД. При этом число аварий с летальным исходом
по вине пьяных водителей сокращается. Эксперты прогнозируют дальнейшее
ухудшение статистики из-за разбитых весенних дорог, - пишет Газета.Ру.
ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за январь и февраль 2014 года. Согласно официальным данным, в общей сложности за первые два месяца текущего года в России произошло 23 156 тяжких ДТП, в которых погибли или пострадали люди. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года число автокатастроф увеличилось на 3,4%. В этих авариях 3017 человек (+3,4%) погибли и 29 711(+2,6%) получили ранения различной степени тяжести.
Лидерство по количеству ДТП удерживают Москва и Московская область: здесь за первые два месяца года зафиксировано 1495 (+4,2%) и 1005 (+4,7%) крупных аварий соответственно. В столице погиб 101 человек (–2,9%), в области — 158 человек (+6,8%).
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области произошло 1635 (+7,9%) автокатастроф, в которых погибло 168 человек (+21,7%). Заметный рост по этому показателю показывают Алтайский край (+41,1%), Тульская (+31,8%), Тверская (+29,6%) и Тюменская области (+25,3%). Положительная динамика, где количество автокатастроф, напротив, снижается, зафиксирована, в частности, в Башкортостане (–13,9%) и Пермском крае (–13,6%).
Главной причиной возникновения ДТП по-прежнему остается несоблюдение водителями ПДД. Так, в России за первые два месяца 2014 года года произошло уже 20 055 (+3,5%) крупных автокатастроф, виновниками которых признаны водители. В результате 2542 (+3,1%) человека погибло и 26 936 (+2,6%) человек получили травмы различной степени тяжести.
Стабильно продолжает падать количество ДТП, произошедших по вине пьяных водителей. В январе и феврале зафиксировано 1046 пьяных аварий (–1,1%). При этом резко снизилось количество погибших — до 142 человек (–31,4%). Увечья получили 1520 человек (–2,3%). К примеру, в Москве произошло 36 пьяных ДТП (–16,3%), в которых погибло три человека (–66,7%) и 46 (–24,6%) были травмированы. В Московской области пьяные ДТП устроили 53 водителя (+39,5%), в них погибло три человека и 46 были травмированы.
Резко подскочило количество серьезных ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог. Уже зафиксировано 6895 (+10,7%) таких случаев по всей России. Погибло по причине ям и колдобин 932 человека (+6%) и 8753 (+7,7%) получили травмы. В январе и феврале в Москве произошло 410 (+75,2%) подобных ДТП, в которых погиб 41 человек (+57,7%) и 474 человек (+76,2%) ранены. В Нижегородской области плохие дороги привели к 334 (+74,9%) автокатастрофам, где погибло 55 человек (+96,4%), еще 440 человек (+65,4%) получили травмы.
Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов рассказал "Газете.Ru", что увеличение количества серьезных ДТП по причине неудовлетворительного качества дорог — традиционное явление для января и февраля.
"Зима, снег, ямы — все это приводит к росту аварий, — говорит Шкуматов. — В эти месяцы заметно возрастает число серьезных автокатастроф, гибнет больше людей. Пик аварийности нас ждет в период с апреля по июнь, когда дороги сходят вместе со снегом, а ремонтируют их далеко не сразу".
По мнению эксперта, дорожные службы и сотрудники ГИБДД недостаточно хорошо выполняют свои должностные обязанности. При этом активист считает, что средства, направленные на Федеральную целевую программу (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах, на которую начиная с 2012 до 2020 года будет потрачено более 100 млрд руб., расходуются крайне неэффективно.
"Дорожники должны содержать транспортные артерии в нормальном состоянии и не заниматься ведением бизнеса на крови, — считает Шкуматов. — Ведь сейчас им выгодно, чтобы дороги разваливались, растворялись вместе со снегом, и еще раз заниматься их ремонтом. И так происходит из года в год, и все это время люди разбиваются на этих ямах. Также и сотрудники ГИБДД — они обязаны принять меры, чтобы хотя бы обозначить ямы на дорогах, защищать водителей. Но этого не происходит. ФЦП также не помогает — большая часть денег уходит на пропаганду, а не на реальные действия. Программа превратилась в осваивание денежных средств и пропаганду здорового образа жизни".
Существенно подпортили статистику ГИБДД и отчаянные пешеходы, которые стали чаще нарушать ПДД, провоцируя возникновение аварий. Уже зафиксировано 3859 (+4,9%) серьезных ДТП, произошедших по их вине. В авариях было унесено 652 жизни (+5,3%), 3381 человек получил травмы (+5,5%).
Помимо лидирующей Москвы (331 авария), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (273), особенно безответственно к соблюдению ПДД относятся пешеходы в Нижегородской (142), Ростовской области (111), Краснодарском крае (102).
Статистику по Алтайскому краю за январь-февраль смотрите здесь: https://www.amic.ru/news/256900, по Барнаулу здесь: https://auto.amic.ru/news2/13176/