Шесть советов по подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону
"За рулем" провел опрос среди читателей на тему "Как вы готовите свой автомобиль к весне?" Почти половина опрошенных (46%) ответили, что меняют колеса и проводят
техническое обслуживание автомобиля, 41% — только меняют колеса, 6% —
делают химчистку салона и полировку кузова, еще 5% признались, что особо
автомобиль никак не готовят.
"За рулем", с свою очередь, дает несколько простых рекомендаций по самостоятельной подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону.
Так, перед сменой колес стоит осмотреть летнюю резину и диски. Если протектор и индикатор износа шин находятся на одном уровне или протектор чуть выше (приблизительно на 2 мм), пришла пора приобретать новые шины. Нежелательны боковые порезы и грыжи, хотя при отсутствии денег незначительные повреждения такого рода можно исправить в шиномастерской. Подновленную резину лучше устанавливать на заднюю ось. Важно осмотреть не только шины, но и диски: если есть подозрение, что они деформировались, лучше проверить их на специальном станке в шиномонтаже, при необходимости мастер сможет их выправить.
После зимы недостаточно просто тщательно вымыть автомобиль — лакокрасочное покрытие и все хромированные детали следует очистить от следов дорожных реагентов. Для этого можно приобрести в автомагазине два состава: один — для снятия окислов с лакокрасочной поверхности, другой — для защиты этой поверхности. Лобовое стекло неплохо бы обработать средством для глубокой очистки. Это уберет не только следы от реагентов, но и микроскопические шероховатости и разводы. При ярком весеннем солнце мелкие царапинки и въевшаяся грязь становятся особенно заметны. Не лишне пройтись очистителем по боковым и задним стеклам. Что касается фар, то на большинстве современных автомобилей передняя оптика защищена вместо традиционного стекла поликарбонатом. Со временем его поверхность покрывается рисками, особенно после зимы, когда мы "насухую" протираем фары. Это легко убирается с помощью средств для устранения царапин на кузове (!). Небольшое количество такого средства, располированного круговыми движениями, поможет вернуть оптике первозданную прозрачность.
Если вы давно не пылесосили салон, хорошо бы сделать это хотя бы весной. Особое внимание нужно уделить ковровому покрытию. Жидкий реагент с подошвы ботинок переносится в салон, попадая даже под резиновые коврики на ковролин, и остается на нем в виде белых разводов. Бороться с ним легко с помощью пенообразных средств для чистки ворса.
Щетки стеклоочистителя, если они пережили осенне-зимний сезон, все же лучше заменить на новые, резина на них, скорее всего, успела пострадать от зимних перепадов температуры и реагентов.
И будет совсем уж хорошо, если удастся загнать машину на эстакаду или подъемник, и осмотреть поверхность днища. При этом не обязательно досконально знать устройство автомобиля: достаточно проверить, нет ли потеков любой маслянистой жидкости спереди или сзади автомобиля.
Читайте полную версию на сайте
Так, перед сменой колес стоит осмотреть летнюю резину и диски. Если протектор и индикатор износа шин находятся на одном уровне или протектор чуть выше (приблизительно на 2 мм), пришла пора приобретать новые шины. Нежелательны боковые порезы и грыжи, хотя при отсутствии денег незначительные повреждения такого рода можно исправить в шиномастерской. Подновленную резину лучше устанавливать на заднюю ось. Важно осмотреть не только шины, но и диски: если есть подозрение, что они деформировались, лучше проверить их на специальном станке в шиномонтаже, при необходимости мастер сможет их выправить.
После зимы недостаточно просто тщательно вымыть автомобиль — лакокрасочное покрытие и все хромированные детали следует очистить от следов дорожных реагентов. Для этого можно приобрести в автомагазине два состава: один — для снятия окислов с лакокрасочной поверхности, другой — для защиты этой поверхности. Лобовое стекло неплохо бы обработать средством для глубокой очистки. Это уберет не только следы от реагентов, но и микроскопические шероховатости и разводы. При ярком весеннем солнце мелкие царапинки и въевшаяся грязь становятся особенно заметны. Не лишне пройтись очистителем по боковым и задним стеклам. Что касается фар, то на большинстве современных автомобилей передняя оптика защищена вместо традиционного стекла поликарбонатом. Со временем его поверхность покрывается рисками, особенно после зимы, когда мы "насухую" протираем фары. Это легко убирается с помощью средств для устранения царапин на кузове (!). Небольшое количество такого средства, располированного круговыми движениями, поможет вернуть оптике первозданную прозрачность.
Если вы давно не пылесосили салон, хорошо бы сделать это хотя бы весной. Особое внимание нужно уделить ковровому покрытию. Жидкий реагент с подошвы ботинок переносится в салон, попадая даже под резиновые коврики на ковролин, и остается на нем в виде белых разводов. Бороться с ним легко с помощью пенообразных средств для чистки ворса.
Щетки стеклоочистителя, если они пережили осенне-зимний сезон, все же лучше заменить на новые, резина на них, скорее всего, успела пострадать от зимних перепадов температуры и реагентов.
И будет совсем уж хорошо, если удастся загнать машину на эстакаду или подъемник, и осмотреть поверхность днища. При этом не обязательно досконально знать устройство автомобиля: достаточно проверить, нет ли потеков любой маслянистой жидкости спереди или сзади автомобиля.