Инвалидам разрешат сдавать экзамен на водительские права экстерном

"Известия"

Законопроектом не ограничивается группа инвалидности, главное, чтобы у человека было медицинское показание на использование авто с ручным управлением.

Поправки в закон "О безопасности дорожного движения" подготовили парламентарии Владимир Крупенников, Вячеслав Лысаков, Михаил Терентьев, Сергей Поддубный и Евгений Москвичев.

"Допускается самостоятельная подготовка инвалидов к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ профобучения", — говорится в законопроекте.

Как пояснил инициатор проекта закона Владимир Крупенников, когда в ноябре прошлого года запретили подготовку к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством экстерном, "то просто не подумали об инвалидах". 

Депутат отмечает, что если бы в каждом регионе были специализированные школы для подготовки такого рода водителей, то запрет был бы не таким болезненным. Однако, говорит он, даже наличие специализированных школ в крупных населенных пунктах не спасет всех инвалидов.

— Как инвалиду из глубинки на коляске за 100–200 км добираться на занятия? Это же нереально. На чем, если прав у человека пока нет? — спрашивает Крупенников.

В пояснительной записке говорится, что в категорию лиц, которым предлагается вновь разрешить экстернат, попали те, кто по состоянию здоровья не может обучаться в автошколах.

После ноябрьского запрета инвалиды так же, как и все остальные, утратили возможность сдавать экзамены на получение права на управление транспортными средствами экстерном.

Коллега Крупенникова Вячеслав Лысаков уверен, что проблемы инвалидов в транспортном вопросе не решены и на более глобальном уровне.

— Я был противником запрета дистанционного обучения. Я не считаю себя плохим водителем, а тоже в свое время сдавал на права экстерном. Не все в состоянии посещать водительские курсы, из-за графика работы, командировок, а для инвалидов это еще сложнее, у нас инфраструктура не позволяет им комфортно добираться до учебы и обратно. Кроме того, проблемы существуют не только с обучением и получением прав, но также и с прохождением техосмотра автомобилей с ручным управлением. В Москве отсутствуют специализированные сервисы для таких машин. Люди не могут пройти техосмотр, из-за чего не могут купить полис ОСАГО, без которого ездить нельзя, и в результате лишаются возможности передвижения, — отметил Лысаков.

Несмотря на то что спрос на обучение вождению автомобиля с ручным управлением не очень велик (в Москве в год 40–50 человек), парламентарии не считают эту проблему малозначительной, ведь для этих граждан — автомобиль не просто средство передвижения, а жизненная необходимость.

Авторы законопроекта уверены, что при современном уровне обучающих программ самостоятельное изучение правил дорожного движения никак не повлияет на качество полученных знаний, которые вместе с практическими навыками будут комиссионно подтверждаться сотрудниками ГИБДД. По их мнению, предлагаемые поправки позволят привести законодательство в соответствие с базовыми принципами Конвенции о правах инвалидов и закона "О соцзащите инвалидов в РФ". Однако, предлагая разрешить экстернат, они призывают также поднять вопрос о создании в регионах спецшкол для лиц с ограниченными возможностями.  

Читайте полную версию на сайте