Требования к экзаменам в ГАИ и экзаменаторам ужесточат

МВД скорректировало проект постановления правительства, утверждающий правила сдачи экзаменов на управление транспортными средствами. Этот документ вновь выложен на сайте regulation.gov.ru. По сути, он проходит последнюю стадию проверки на коррупционность. После чего отправится на подпись, - сообщает сегодня, 26 февраля, "Российская газета".

Фото cheap-auto.ru

По итогам общественных слушаний в проект этого постановления было внесено множество поправок. В частности, ужесточены требования к экзаменаторам. То есть к сотрудникам ГИБДД, которые будут принимать экзамен. Согласно этому документу, экзаменатор должен быть не моложе 25 лет (сейчас 23), иметь высшее образование (сейчас допускается среднее). Также необходимо, чтобы у него были открыты те категории или подкатегории, по которым он принимает экзамен. А стаж управления по одной из них должен быть не менее 5 лет (сейчас 3 года). Предполагается, что такие требования повысят качество приема экзамена.

Кандидатам в водители теперь придется сдавать не два экзамена, как раньше, а три. По сути второй экзамен - практику, состоящую из двух этапов, - разбили на два самостоятельных теста. Сделано это было тоже не просто так. Сейчас кандидат в водители платит госпошлину и потом ходит на экзамены, как в автошколу. Не сдал сегодня, сдаст через неделю, месяц, три месяца. Эдакий дармовой тренинг. Новый подход позволит ввести плату за каждый экзамен отдельно. А это должно повысить и качество подготовки водителей, и ответственность автошкол. Ведь сейчас, если ученик не сдал с первого, второго и третьего раза, он не пойдет в автошколу и не начнет стучать кулаком по столу, требуя более высокого уровня подготовки. А когда ему придется платить за каждый экзамен и за каждую попытку, то возникнет резонный вопрос, зачем он платил автошколе.

Но изменение госпошлины, дело другого документа - Налогового кодекса. В него тоже готовятся поправки. Просто новые правила приема экзаменов позволят ввести новый финансовый инструмент.

ГАИ направит экзаменаторов лишь в те автошколы, где сдают теорию с первого раза 80 процентов учеников

Количество попыток сдачи экзамена тоже будет ограничено. Если кандидат не сдал с первой попытки, следующая ему будет предоставлена не ранее чем через 7 дней. Но если он не сдал с третьей попытки, то в очередной раз пытать счастье он сможет прийти не ранее чем через месяц. Правда, при этом увеличен срок действия положительной оценки, полученной за теорию до полугода. Сейчас этот срок 3 месяца.

Теперь часть экзаменов автошколы могут принимать на своей базе. То есть ГИБДД зачтет квалификационный экзамен по теории и по первоначальным навыкам вождения в автошколе при соблюдении нескольких условий. Теория должна приниматься с использованием аппаратно-программного комплекса. А первоначальные навыки принимаются на автоматизированном автодроме. Это такая площадка, где все действия и все ошибки кандидата в водители фиксируются автоматически и передаются на пункт управления. При этом на этих тестах должен присутствовать экзаменатор.

ГИБДД будет направлять своих экзаменаторов в автошколы с соответствующей материально-технической базой, но только в те из них, где по итогам полугодия количество кандидатов, сдавших теорию с первого раза, составляет более 80 процентов, сдавших первоначальные навыки - более 70 процентов. В школы, где уровень подготовки ниже, экзаменаторы ездить не будут.

Их ученикам придется по старинке все экзамены сдавать непосредственно в ГИБДД. Один из главных вопросов, на чем? В предыдущей версии документа предполагалось, что кандидат должен сдавать экзамен на транспортном средстве, которое ему предоставит автошкола на основании договора.

С одной стороны, это логично. У нас можно сдавать экзамены, только после обучения в автошколе. Почему бы не сдавать экзамен на машине, к которой привык? Но возникают сложности с теми, кто приходит на пересдачу. С одной стороны, тоже правильно, чтобы они платили за аренду автомобиля автошколе, которая его предоставляет. Но что делать тем, кто не сумел договориться с автошколами? К тому же при предоставлении госуслуги нельзя навязывать иных услуг. Поэтому у ГИБДД все-таки останутся свои экзаменационные автомобили на такие неожиданные случаи.

Еще немного о машинах. В доработанной версии проекта теперь изменены требования к автомобилям, на которых будет приниматься экзамен. Если раньше, например, для приема экзаменов на категорию "С" требовался грузовик грузоподъемностью не менее 10 тонн, то сейчас понадобится тот, который соответствует данной категории - от 7,5 тонны. Возможно, с точки зрения проверки мастерства это некое упущение, зато автошколам не придется менять автопарк.

Читайте полную версию на сайте