Российские водители недооценивают длину остановочного пути
Всего в опросе приняли участие 30 222 человека. Большинством голосов – 15 417 – участники опроса выбрали ответ "30 метров". На втором месте – 9 978 голосов – "10 метров". 3 534 голосами респонденты выбрали вариант "60 метров", а на последнем месте оказался вариант "80 метров", за который были отданы 1 292 голоса. Аналогично распределились голоса респондентов и на сайте экспертного центра "Движение без опасности" www.bezdtp.ru.
Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае, если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.
Результаты опроса показывают, что российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути, что может привести к печальным последствиям на дороге. Именно пренебрежение длиной остановочного пути часто провоцирует аварию с участием пешехода.
На безопасность пешеходов влияют и другие факторы - например, плохая освещенность. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. Немаловажен тот факт, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести последствий. Предотвратить подобные ДТП могло бы обязательное ношение пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток.
Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром "Движение без
опасности" продолжают социологический опрос в преддверии новой
широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения.
Следующий вопрос адресован пешеходам: "Что Вы делаете для того, чтобы
водитель видел Вас в темное время суток?". Всем посетителям официального
сайта Госавтоинспекции www.gibdd.ru предлагается принять участие в
опросе.