Житель Барнаула: "Почему на некоторых АЗС не разрешают подъезжать к колонкам задним ходом?"

Автоамика пришло письмо от жителя Барнаула с просьбой пояснить, почему на некоторых автозаправках операторы запрещают подъезжать к колонкам задним ходом.

"Заправляюсь только на  АЗС "Газпром нефть", есть  карты: топливная и накопительная. На днях заехал на  АЗС по адресу: ул. Власихинская,  125. 10-11 утра. Подъехав к колонкам, я увидел что на всех очередь - по 3 машины, а одна колонка свободная, но не с той стороны, с которой у меня открывается бак. Я развернулся и подъехал к колонке, сдавая задним ходом, как мне удобно, ни кому не помешал. Вышел из автомобиля, открыл бак, но мне в громкую связь сказали, чтобы я развернул автомобиль по ходу движения, или заправлять не будут. У меня не было времени ждать и я уехал заправляться на другой заправке - там таких сложностей нет. Какими правилами руководствуется оператор заправки?" - спрашивает барнаулец.

Как нам пояснила заместитель управляющего одной из АЗС "Газпром нефть", существуют правила движения по территории заправочной станции. Есть схема движения, которая находится на въезде и выезде.

- По технике безопасности, нельзя на АЗС совершать лишние маневры. Это может привести, например, к столкновению с другой машиной. Есть схема движения. Ее видят все водители.  Правила нужно соблюдать и уважать других клиентов, даже если их на заправке в данный момент немного. В принципе, оператор может отказать в обслуживании клиенту, нарушившему действующие правила. Но мы просто  в большинстве случаев закрываем  на это глаза.

Кстати, многие водители подъезжают к колонкам не той стороной, на которой расположен бензобак. Сотрудники  АЗС  предупреждают: так заправляться категорически запрещено. По их словам, требование, чтобы бак и колонка находились рядом - это не просто "блажь" операторов. Оно прописано в правилах техники безопасности, пожарной безопасности. И его необходимо соблюдать.

- Дело в том, что внутри топливно-раздаточного шланга - не в полости, а в самой резине - находится специальный  "рукав" с системным заземлением. И когда водитель подъезжает не той стороной, он сильно растягивает шланг,  чтобы дотянуться до бака.  "Рукав" из-за этого приходит в негодность, может порваться, и тогда возможен разряд статического электричества и, как следствие, взрыв. А зимой растягивать шланг вдвойне опасно - в морозы он становится  твердым и больше подвержен повреждениям. За состоянием шлангов у нас постоянно следит слесарь, - отмечают сотрудники АЗС.
Читайте полную версию на сайте