Как не остаться в морозы без машины?
Люди пешие озабочены, как утеплить себя, автомобилисты еще должны думать о своих средствах передвижения. Мороз – серьезное испытание для всех автомобилей, причем сюрприз может преподнести не только двигатель: замерзшие двери, примерзший ручник – вечные спутники холодов, пишет корреспондент "Вечернего Барнаула" Ярослав Махначев.
Как завести машину в мороз?
Профилактика
Некоторые нехитрые профилактические меры позволят избежать многих проблем.
- В сильные холода не стоит мыть машину.
- Зимой, особенно накануне сильных холодов, рекомендуется обрабатывать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали. Личинки замков дверей и багажника лучше обработать аэрозолем WD-40, чтобы вытеснить влагу.
- Крышку бензобака стоит обработать таким же образом, как и двери, чтобы избежать сюрпризов на заправке.
- В морозы не оставляйте машину на ручном тормозе на длительное время. Чтобы от вас не уехала машина с автоматической коробкой передач, достаточно перевести селектор АКПП в режим парковки. Машину с механикой оставляйте с включенной первой или задней передачей.
- У владельцев механики может возникнуть вопрос, что делать, если дистанционный запуск двигателя работает, только если машина оставлена на ручнике и нейтрали. В этом случае, если ручной тормоз расхлябан и держит машину только в самом верхнем положении, можно фиксировать ручник на пару щелчков, а чтобы машина не укатилась, под колеса подложить противооткатные упоры. Но делать это можно только на более-менее ровном рельефе и в том случае, если к машине нет доступа посторонних и вы уверены, что упоры из-под колес никто не вытащит.
- Спасение водителей – сигнализация с автозапуском. Как правило, настройка автоматического запуска двигателя через определенные промежутки времени или по температуре спасает водителей от многих проблем. Если выбирать запуск по таймеру или по температуре (в этом случае машина заводится, когда температура охлаждающей жидкости достигнет выбранного показателя), склоняюсь к последнему варианту: если вы ошибетесь с временным интервалом, то температура может опуститься ниже комфортной для запуска и с заводкой могут быть проблемы.
- Считать сигнализацию панацеей от всех бед не стоит – как и у любой электроники, у нее иногда случаются глюки. Поэтому позаботьтесь о состоянии своего авто: накануне холодов, как минимум, проверьте уровень зарядки аккумулятора и состояние свечей, а также вспомните, когда последний раз меняли масло и какое оно в недрах авто вообще. При выборе масла в его маркировке ориентируйтесь на первый показатель. Для зимы обычно выбирают масло с индексом 5W или 0W.
- Чем больше в баке в холода топлива, тем лучше. Совет владельцам дизельных авто: не испытывайте судьбу и не заправляйтесь летней соляркой. Можно попробовать добавить в бак антигель, который не даст замерзнуть топливу.
- Можно укрыть подкапотное пространство автоодеялом или войлоком, а радиатор – картонкой или, если есть тяга к эстетике, теплоизоляционным материалом. На ходу, если авто исправно, толку от них немного, зато во время стоянок двигатель будет остывать намного медленнее. Только убедитесь, что материал, которым вы закрыли двигатель, не горит.
ЕСЛИ ЗАВЕЛАСЬ
l Дайте двигателю прогреться. Обороты упали до нормы, можно ехать. Но не давайте двигателю сразу же максимальную нагрузку, двигайтесь потихоньку. На ходу двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры, чем на холостых оборотах.
l Не направляйте горячий воздух на лобовое стекло. От перепада температур оно может треснуть. Увеличивайте температуру обдува постепенно.
l Помните, что подвеска тоже замерзла. Поначалу ехать будете, как на телеге. Кочки, рельсы и лежачих полицейских переезжайте на минимальной скорости, пока подвеска не согреется.
Спасение
Если автозапуска нет или он не сработал, оживить машину помогут следующие действия.
- Перед пуском двигателя отключите все лишние энергопотребители (печку, фары, магнитолу и т.д.), чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь аккумулятора.
- Перед пуском на несколько секунд включите дальний свет фар, чтобы дать нагрузку аккумулятору и взбодрить его.
- После включения зажигания подождите, когда бензонасос заработает и накачает бензин, после этого заводите машину.
- Не мучайте стартер больше 10 секунд, чтобы не спалить его.
- Автомобили с механической коробкой передач заводите с выжатой педалью сцепления, это облегчит запуск двигателя. Если авто завелось, отпускайте сцепление очень медленно: если почувствуете, что машина глохнет, снова выжимайте педаль и не отпускайте, пока двигатель не сможет ровно работать без этой нехитрой поддержки.
- Несколько неудачных попыток могут привести к тому, что свечи зажигания зальет бензином. После трех-четырех безрезультатных попыток следующую заводку выполняйте с выжатой педалью газа, это позволит продуть камеры сгорания от скопившегося топлива.
ЕСЛИ НЕ ЗАВЕЛАСЬ
l Самый легкодоступный способ – "прикурить" от соседней машины. Но это спасет, если причина вашей неудачи именно в подсевшем аккумуляторе, а не в чем-то другом.
l Снимите аккумулятор и зарядите его.
l Выкрутите свечи и прокалите их над газом либо замените на новые.
l Машины на механике можно попробовать завести при помощи буксировки. Буксируемое авто при этом должно быть с включенной передачей. Автоматы такой возможности лишены.
l Если ничего не помогло, лучше не мучить автомобиль и снова попытаться его завести, когда потеплеет.
l Если нет возможности ждать, поможет только транспортировка в теплое помещение, например, на крытую парковку или автомойку. Можно вызвать и отогревальщиков, которые за определенную сумму оживят ваше авто.