Автомобилисты назвали лучшие дороги страны
Потрясающий рост количества положительных отзывов о
качестве автомобильных дорог в этом году показала Казань. В рейтинге
дорог 2014 года столица Татарстана уверенно обогнала Москву и
Санкт-Петербург. В ноябре 2013 — январе 2014 года Исследовательский
центр рекрутингового портала Superjob.ru изучил мнение 16 000 респондентов — автомобилистов из пятнадцати
крупнейших городов страны, чтобы выяснить, как обстоят дела с одним из
двух вечных российских зол — дорогами.
Традиционного лидера по количеству положительных отзывов — Москву — в этом году потеснила столица Универсиады. Казанцы поставили своим дорогам наибольшее число "пятерок" и "четверок" — 5% и 33% соответственно. Число положительных отзывов возросло более чем в 5 раз. Всего три года назад был лишь 1% отличных оценок, хороших — 6%. Финансовые вливания в преддверии крупных спортивных соревнований не прошли незамеченными, но все же, видимо, по большей части изменения коснулись мест интенсивного движения, в то время как до дворовых территорий руки не дошли. "Остались плохие дороги во дворах", — комментировали казанцы.
На втором месте по числу позитивных оценок состояния дорожного полотна — Москва. 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку "отлично", 26% — "хорошо". Московским автомобилистам есть, с чем сравнивать: "По сравнению с провинцией это великолепные дороги". За 3 года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество хороших оценок выросло на 3 п.п. "Стало лучше, чем было", — комментируют обычно скупые на похвалу жители столицы.
И в Санкт-Петербурге в отношении дорог стало больше оптимизма. Северная столица оказалась на третьем месте среди мегаполисов по качеству дорог: "отлично" поставили 2% респондентов, "хорошо" — 21%. Причем число "четверок" за 3 года возросло на 7 п.п. "Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь", — поясняют петербуржцы.
И автомобилисты Перми в этот раз несколько более удовлетворены состоянием дорог, чем 3 года назад. Число хороших оценок увеличилось с 6% до 8%, удовлетворительных – с 44% до 47%. По наблюдениям пермских автомобилистов, "строится все больше широких многополосных дорог".
Те же тенденции можно отметить и в Воронеже: на 4 п.п. возросло число хороших оценок (8% в нынешнем году), на 7 п.п. – количество "троек" (сегодня 45%). Положительные сдвиги налицо: "Администрация города вовремя реагирует на замечания общественных организаций и горожан"; "Особо радует то, что воронежские дороги продолжают улучшать".
Дороги Саратова на "четверку" оценили только 6% жителей, на "тройку" — 31%, что превышает оценки 2011 года на 4 и 2 п.п. соответственно. Но и здесь, судя по комментариям, "лед тронулся". Большинство респондентов с радостью наблюдают ремонтные работы на многих трассах: "Начали ремонтировать дороги, что очень радует".
Чуть улучшила свои позиции и Самара, ранее находившаяся в "хвосте" рейтинга. Несмотря на то что качество дорог по-прежнему вызывает массу нареканий, число положительных отзывов все же немного возросло: "четверок" и "троек" стало больше на 4 п.п. (3% и 26% соответственно). Свой возросший оптимизм самарцы, как и жители Саратова, связывают с начавшимися ремонтными работами: "В последнее время стали очень много ремонтировать дороги".
А вот в остальных восьми городах нашего рейтинга мы можем констатировать, с сожалению, только негативные тенденции.
Трассы Новосибирска потеряли привлекательность в глазах автомобилистов: число хороших оценок снизилось на 5 п.п. (с 18% в 2011 году до 13% в 2014 году), а количество "двоек" возросло с 31% до 37%. При этом удивительно, с каким пониманием новосибирцы констатируют имеющиеся проблемы: "Есть места с ужасными дорогами, но это логически объясняется дефицитом бюджета. Если объективно смотреть на ситуацию, то можно понять, что областной и муниципальный бюджет не резиновый и сразу дороги во всех местах сделать невозможно".
Уфа в этот раз резко потеряла голоса оптимистично настроенных горожан: "четверку" за состояние дорог поставили 7% опрошенных (16% в 2011 году), "тройку" — 41% (53% ранее), а число двоек возросло в 1,67 раза. Неудовлетворительную оценку дал каждый второй уфимец. Терпение жителей, судя по комментариям, на пределе. "Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог", — считают они.
Жители Ростова-на-Дону разделились в своих оценках: число положительных отзывов за 3 года не изменилось (1% - "отлично", 7% - "хорошо"), количество "троек" снизилось на 7 п.п. до 41%, но на столько же (7 п.п.) больше стало "двоек" — и в итоге неудовлетворительных оценок — 51%. "Трудно назвать это дорогами. Ямы, открытые колодцы, просто проваленный грунт", - жалуются автомобилисты Ростова-на-Дону.
Столица Урала за 3 года потеряла 10 п.п. удовлетворительных оценок. Сегодня 53% жителей Екатеринбурга негодуют по поводу состояния дорожного полотна: "Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества".
Автомобилисты Хабаровска в этот раз поставили на 3 п.п. меньше хороших оценок своим дорогам (5% "четверок"), на 13 п.п. меньше стало "троек". Неудовлетворительные отзывы оставили 59% респондентов: "Отвратительные дороги при большом объеме денежных средств, которые на их строительство и ремонт осваивают".
58% нижегородцев оценивают состояние городских трасс как крайне неудовлетворительное. Число "двоек" на 15 п.п. выше, чем в 2011 году: "Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки".
Омск, который и ранее не мог похвастаться обилием положительных отзывов, растерял даже удовлетворительные оценки. Их стало меньше на 19 п.п. Если в 2011 году "двойку" состоянию дорог в своем городе ставили 56% жителей Омска, то в нынешнем году количество плохих оценок — 76%! "Дороги разбиты, нет водостоков, куча грязи", — очевидно, администрации города срочно пора заняться вопросом приведения дорог в порядок.
Самые худшие дороги по-прежнему в Волгограде, и власти, по всей видимости, не предпринимают никаких усилий по улучшению ситуации. Город продолжает скатываться на дно рейтинга, теряя удовлетворительные оценки. Сегодня 93% волгоградцев считают, что даже "двойки" чересчур много за такие дороги: "Жаль, нет варианта ответа "отвратительное". Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов".
Место проведения опроса: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск
Время проведения: 11 ноября 2013 — 13 января 2014
Исследуемая совокупность: экономически активное население городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск) старше 18 лет, имеющее водительские права
Размер выборки: по 1500 респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и по 1000 респондентов в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Уфе
Традиционного лидера по количеству положительных отзывов — Москву — в этом году потеснила столица Универсиады. Казанцы поставили своим дорогам наибольшее число "пятерок" и "четверок" — 5% и 33% соответственно. Число положительных отзывов возросло более чем в 5 раз. Всего три года назад был лишь 1% отличных оценок, хороших — 6%. Финансовые вливания в преддверии крупных спортивных соревнований не прошли незамеченными, но все же, видимо, по большей части изменения коснулись мест интенсивного движения, в то время как до дворовых территорий руки не дошли. "Остались плохие дороги во дворах", — комментировали казанцы.
На втором месте по числу позитивных оценок состояния дорожного полотна — Москва. 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку "отлично", 26% — "хорошо". Московским автомобилистам есть, с чем сравнивать: "По сравнению с провинцией это великолепные дороги". За 3 года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество хороших оценок выросло на 3 п.п. "Стало лучше, чем было", — комментируют обычно скупые на похвалу жители столицы.
И в Санкт-Петербурге в отношении дорог стало больше оптимизма. Северная столица оказалась на третьем месте среди мегаполисов по качеству дорог: "отлично" поставили 2% респондентов, "хорошо" — 21%. Причем число "четверок" за 3 года возросло на 7 п.п. "Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь", — поясняют петербуржцы.
И автомобилисты Перми в этот раз несколько более удовлетворены состоянием дорог, чем 3 года назад. Число хороших оценок увеличилось с 6% до 8%, удовлетворительных – с 44% до 47%. По наблюдениям пермских автомобилистов, "строится все больше широких многополосных дорог".
Те же тенденции можно отметить и в Воронеже: на 4 п.п. возросло число хороших оценок (8% в нынешнем году), на 7 п.п. – количество "троек" (сегодня 45%). Положительные сдвиги налицо: "Администрация города вовремя реагирует на замечания общественных организаций и горожан"; "Особо радует то, что воронежские дороги продолжают улучшать".
Дороги Саратова на "четверку" оценили только 6% жителей, на "тройку" — 31%, что превышает оценки 2011 года на 4 и 2 п.п. соответственно. Но и здесь, судя по комментариям, "лед тронулся". Большинство респондентов с радостью наблюдают ремонтные работы на многих трассах: "Начали ремонтировать дороги, что очень радует".
Чуть улучшила свои позиции и Самара, ранее находившаяся в "хвосте" рейтинга. Несмотря на то что качество дорог по-прежнему вызывает массу нареканий, число положительных отзывов все же немного возросло: "четверок" и "троек" стало больше на 4 п.п. (3% и 26% соответственно). Свой возросший оптимизм самарцы, как и жители Саратова, связывают с начавшимися ремонтными работами: "В последнее время стали очень много ремонтировать дороги".
А вот в остальных восьми городах нашего рейтинга мы можем констатировать, с сожалению, только негативные тенденции.
Трассы Новосибирска потеряли привлекательность в глазах автомобилистов: число хороших оценок снизилось на 5 п.п. (с 18% в 2011 году до 13% в 2014 году), а количество "двоек" возросло с 31% до 37%. При этом удивительно, с каким пониманием новосибирцы констатируют имеющиеся проблемы: "Есть места с ужасными дорогами, но это логически объясняется дефицитом бюджета. Если объективно смотреть на ситуацию, то можно понять, что областной и муниципальный бюджет не резиновый и сразу дороги во всех местах сделать невозможно".
Уфа в этот раз резко потеряла голоса оптимистично настроенных горожан: "четверку" за состояние дорог поставили 7% опрошенных (16% в 2011 году), "тройку" — 41% (53% ранее), а число двоек возросло в 1,67 раза. Неудовлетворительную оценку дал каждый второй уфимец. Терпение жителей, судя по комментариям, на пределе. "Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог", — считают они.
Жители Ростова-на-Дону разделились в своих оценках: число положительных отзывов за 3 года не изменилось (1% - "отлично", 7% - "хорошо"), количество "троек" снизилось на 7 п.п. до 41%, но на столько же (7 п.п.) больше стало "двоек" — и в итоге неудовлетворительных оценок — 51%. "Трудно назвать это дорогами. Ямы, открытые колодцы, просто проваленный грунт", - жалуются автомобилисты Ростова-на-Дону.
Столица Урала за 3 года потеряла 10 п.п. удовлетворительных оценок. Сегодня 53% жителей Екатеринбурга негодуют по поводу состояния дорожного полотна: "Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества".
Автомобилисты Хабаровска в этот раз поставили на 3 п.п. меньше хороших оценок своим дорогам (5% "четверок"), на 13 п.п. меньше стало "троек". Неудовлетворительные отзывы оставили 59% респондентов: "Отвратительные дороги при большом объеме денежных средств, которые на их строительство и ремонт осваивают".
58% нижегородцев оценивают состояние городских трасс как крайне неудовлетворительное. Число "двоек" на 15 п.п. выше, чем в 2011 году: "Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки".
Омск, который и ранее не мог похвастаться обилием положительных отзывов, растерял даже удовлетворительные оценки. Их стало меньше на 19 п.п. Если в 2011 году "двойку" состоянию дорог в своем городе ставили 56% жителей Омска, то в нынешнем году количество плохих оценок — 76%! "Дороги разбиты, нет водостоков, куча грязи", — очевидно, администрации города срочно пора заняться вопросом приведения дорог в порядок.
Самые худшие дороги по-прежнему в Волгограде, и власти, по всей видимости, не предпринимают никаких усилий по улучшению ситуации. Город продолжает скатываться на дно рейтинга, теряя удовлетворительные оценки. Сегодня 93% волгоградцев считают, что даже "двойки" чересчур много за такие дороги: "Жаль, нет варианта ответа "отвратительное". Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов".
Место проведения опроса: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск
Время проведения: 11 ноября 2013 — 13 января 2014
Исследуемая совокупность: экономически активное население городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск) старше 18 лет, имеющее водительские права
Размер выборки: по 1500 респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и по 1000 респондентов в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Уфе