Барнаульские водители по-прежнему нередко перевозят детей без автокресел и непристегнутыми

В Барнауле, как и по России, родители все еще нередко перевозят маленьких детей на коленях или просто усаживают их на сидении возле себя. В то же время наша страна поддерживает Европейскую дорожную конвенцию, которая требует перевозить детей в возрасте до 12 лет только в специальных детских автомобильных креслах, расположенных только на заднем сидении. Требование жесткое, но оправданное. Дело в том, что при столкновении даже небольшой силы ребенка в руках удержать физически невозможно, и судьба его будет плачевной.

"Зачастую бывает так: родители пристегнуты, а ребенок на заднем сидении либо стоя едет, либо вообще прыгает. У нас много примеров, когда дети получали травмы в результате падения в салоне при торможении. Даже при несерьезном столкновении ребенок получал травмы, ударяясь о выступающие детали в салоне", - рассказала ИА Амител представитель ОГИБДД УМВД России по Барнаулу.

Госавтоинспекция Барнаула регулярно проводит рейды "Ребенок - главный пассажир". Вчера, 14 декабря, инспекторы Отдела ГИБДД УМВД России по Барнаулу вновь проверяли, используют ли родители и родственники детей для перевозки юных пассажиров в автомобилях детские удерживающие устройства. В результате автоинспекторы оформили 12 административных материалов по выявленным нарушениям правил перевозки детей. С нарушителями были проведены профилактические беседы, ведь одна из главных задач рейда - информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

В целом, за последние годы ситуация по перевозке юных пассажиров в автомобилях начинает улучшаться, подчеркнули в ГИБДД. Как отметили инспекторы, в большинстве проверенных автомобилях детей перевозили по правилам.

В Госавтоинспекции Барнаула особо подчеркивают, что дети в автомобиле являются самой уязвимой категорией пассажиров. В ДТП дети страдают значительно серьезнее, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров.

На высказывания оппонентов о том, что ремень безопасности может привести к травмам, представитель Госавтоинспекции ответил фактами и цифрами. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование удерживающих устройств снижает смертность среди детей-пассажиров на 54%, а риск получения травм - на 70%. "Каждый родитель должен понимать, что использование автокресел – не просто обязанность, а реальная возможность защитить своего ребенка в случае аварии", - считают инспекторы ГИБДД.

Отметим, с 2007 года, согласно Правилам дорожного движения РФ, использование детских удерживающих устройств (ДУУ) или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, при поездках с детьми до 12 лет обязательно. Для перевозки детей существует три типа автокресел в зависимости от возраста и веса. Дети, которые уже не помещаются в автокресла, могут пользоваться бустером – сидением, которое "подгоняет" рост ребенка для эффективного использования ремня безопасности.

Также существуют адаптеры ремня безопасности типа "Фэст", которые имеют сертификаты безопасности. Но ряд экспертов критикуют их по результатам исследований и краш-тестов. Отмечается, что такие адаптеры подходят для более взрослых и рослых детей.

Напомним, с 1 сентября 2013 года за нарушение ч.1 ст.12.23 КоАП РФ законодательством предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей. ОГИБДД УМВД России по Барнаулу напоминает, что перевозка детей в удерживающих устройствах является необходимостью и должна стать для родителей основным правилом при перевозке маленьких пассажиров.

Читайте полную версию на сайте