В Сыктывкаре водитель автобуса избил пассажирку
В начале января жительницу Сыктывкара Светлану оскорбил и побил водитель автобуса. После чего обозвал её алкашкой и увёз в отделение полиции. Там он пытался списать свою агрессию на якобы неадекватное поведение самой потерпевшей, пишет progorod11.ru.
- Мы с дочкой возвращались вечером домой из Драмтеатра. Придя на остановку, мы стали ждать пока приедет автобус маршрута №15. Но после 40 минут ожидания на морозе мы сели на другой рейс, который довёз нас до городского рынка, где ходят и другие автобусы, которые могут довести нас до дома. Прождав там ещё около 25 минут, мы наконец-то сели в "пятнашку". Доехав до конечной станции "Совхоз Пригородный", я поинтересовалась у кондуктора, поедет ли автобус дальше, так как нам нужно было ехать до одной из следующих остановок. Узнав, что позже транспорт продолжит движение по маршруту, я попросила остаться в автобусе из-за сильного мороза на улице. Однако кондуктор потребовала немедленно покинуть салон. После очередной моей просьбы, женщина повысила голос и с матами потребовала нас выйти. Я сделала замечание за нецензурную речь кондуктора.
Тогда в салон зашёл водитель и начал кричать на Светлану и ее ребёнка матерными словами. Потом он грубо схватил женщину и начал тянуть за капюшон к выходу, нанося удары и кидая в стороны. Так же водитель попытался ударить 17-летнюю дочь Светланы.
- В 21:59 я позвонила в полицию и сообщила об инциденте. Когда я начала фотографировать водителя и кондуктора, последняя выхватила телефон из моих рук и кинула его на пол. Водитель, видимо осознав, чем грозит ему приезд стражей порядка, позвонил некоему знакомому Вите из полиции. Затем забежал в кабину, закрыл двери и повёз в отделение на улицу Первомайскую, 21. Там нас встретили два полицейских с автоматами и проводили до кабинета.
Светлана с дочкой провела в отделении 2 часа. Там она написала заявление на водителя и кондуктора. После разговора с сотрудниками полиции агрессивные водитель и кондуктор присмирели.
После опроса женщина попросила направление на освидетельствование побоев, но полицейские ответили, что ей позвонит участковый и направит на cудмедэкспертизу.
На следующий день пострадавшая сходила в травмпункт, где в её карту внесли следы от побоев, но добиться освидетельствования в судмедэкспертизе удалось через шесть дней.
Вчера, 14 января, директор ООО "Альфа-транс" Сергей Ситников рассказал корреспонденту progorod11.ru, что данный автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю. Сам руководитель транспортной компании провёл встречу с водителем и кондуктором автобуса, а также с пострадавшей Светланой.
- Хотя нам так и не удалось узнать правду, данное происшествие мы не оставим без ответа и примем соответствующие меры, - поведал Сергей Ситников.
Женщина рассказала, что шофёр применял к ней грубую силу и даже таскал за волосы. Но водитель и кондуктор рейса уверяют, что не трогали пассажирку и пальцем. Правду будет выяснять суд.
Директор ООО "Альфа-транс" сообщил, что для своих сотрудников они проводят регулярные тренинги. На них обучают водителей и кондукторов, как вести себя с пассажирами и быть вежливыми и культурными.
Водитель одного из автобусов "Альфа-транса" Евгений прокомментировал ситуацию:
- Мне ничего не известно про этот случай. И если это правда, то я даже представить себе не могу, как у водителя могла подняться рука на женщину. Ни один водитель или кондуктор никогда не станет выгонять на улицу пассажиров в морозы. А если конфликтные ситуации всё же возникают по какому-либо поводу, то чаще всего здесь присутствует вина самих пассажиров. Но и в этом случае мы стараемся не грубить и не провоцировать людей.
Председатель профсоюза работников автотранспорта Иван Урсу поддержал позицию Светланы. Он порекомендовал в случае подобных конфликтов всегда смело обращаться в правоохранительные органы, а также направить обращение в транспортную компанию. Там должны будут принять самые строгие меры к провинившимся. Кроме того такие дела нужно доводить до их логического завершения, то есть проследить за ходом дела и получить подтверждение, что виновные были наказаны. Благодаря таким мерам со стороны активных граждан, мы сможем добиться повышения культуры перевозок.