Краевой комитет по транспорту, дорожному хозяйству и связи намерен добиться разрешения Крайсовета продать самолеты ТУ-154Б, приобретенные в собственность края.
Как пояснил председатель комитета администрации края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Николай Долженко, приобретение в собственность края 2-х самолетов ТУ-154Б (1996 г., 1998 г.) было обусловлено улучшением финансового состояния Барнаульского авиапредприятия (БГАП) и необходимостью обеспечения авиаперевозок пассажиров на внутрироссийских авиалиниях, а также - сохранением имущества в крае и рабочих мест лЕтного и инженерно-технического состава БГАП после введения в нем внешнего управления.
На базе этих самолетов и лЕтного состава БГАП в 1997 г. был создан Алтайский филиал ОАО "Авиакомпания "Сибирь", которому самолеты были переданы в аренду, где они и находятся в настоящее время.
По данным на 1 июня, за период эксплуатации самолетов самолетами заработано (аренда плюс компенсационные расходы) 21135 тыс. рублей. Из них на арендную плату приходится 487 тыс. рублей, которые перечислялись непосредственно в краевой бюджет.
Компенсационные расходы были направлены: на оплату стоимости капитального ремонта самолета ТУ-154Б N 85402 и поддержание лЕтной годности самолетов и двигателей - 8536 тыс. рублей; создание и развитие базы "малой авиации" (КГУП "Алтайские авиалинии") - 2889 тыс. рублей.
Долг авиакомпании краевому бюджету на 01.06.2001 г. составляет - 3787 тыс. рублей, эта сумма будет перечислена в бюджет края.
Говоря о техническом состоянии самолетов Н. Долженко отметил, что в настоящее время все основные и вспомогательные двигатели отработали межремонтные и технические ресурсы и сняты с эксплуатации. Стоимость капитального ремонта основного двигателя -100 тыс. долларов США по курсу ЦБ, вспомогательного-1 млн. рублей. Большая часть агрегатов самолетов снята по отработкам межремонтных, назначенных ресурсов и по неисправностям. На их восстановление требуются большие средства. Приближаются сроки капитальных ремонтов самолетов. Так, самолету N 85556 до ремонта осталось 1000 часов (6-8 месяцев работы), самолету N 85402-1700 часов (10-12 месяцев работы). Стоимость капитального ремонта одного самолета составляет свыше 10 млн. рублей.
Арендная ставка и компенсационные расходы одного летного часа не покрывают расходы по их капитальному ремонту. Из-за больших эксплуатационных расходов данного типа самолета, идет тенденция к сворачиванию работ на них.
Вопрос о возможности продажи самолетов будут рассмотрен 28 июня на сессии краевого Совета народных депутатов.