С нового года у автомобилистов могут возникнуть проблемы с техосмотром
Напомним, что 1 января закончится переходный период коммерциализации техосмотра. Сейчас наравне с аккредитованными РСА операторами ТО работают еще и организации, которые проверяли когда-то техническое состояние автомобилей при ГИБДД, когда техосмотр был еще в зоне ответственности полиции, - пишет сегодня "Российская газета". С нового года на рынке должны остаться только аккредитованные операторы. А эти организации, если не собираются уходить с рынка, должны в общем порядке и на общих условиях получить соответствующую бумагу.
На сегодняшний день РСА аккредитовал 2378 операторов. Еще 1336 организаций не аккредитованы. По информации "РГ" из них около 500 уже подали заявки. Остальные пока никак не выказывали своего желания продолжать работу на этом рынке. А это более 800 организаций.
В РСА опасаются повторения истории двухлетней давности. Тогда будущие операторы техосмотра подали заявки в последний момент, в итоге не все из них смогли приступить к работе вовремя. При этом только за июль-август РСА разослал более 1700 писем-напоминаний о необходимости аккредитации. А в ноябре союз перешел к рассылкам телеграмм и разослал их аж полторы тысячи...
Если в регионе возникнут проблемы с техосмотром, нужно обращаться в РСА. По сравнению с годами до вступления в силу закона о техосмотре, количество жалоб на эту процедуру и тех, кто ее проводит, заметно сократилось. Всего за два года их поступило около 350. По ним было проведено 88 проверок, в результате которых приостановлено 25 аккредитаций.
Сейчас контроль за страховщиками, а следовательно, за РСА и техосмотром перешел Центробанку. Правда, в этом ведомстве еще сами до конца не определились, какое конкретно подразделение будет курировать деятельность РСА, а главное, на каких законных основаниях. Ведь РСА это не коммерческая организация. А техосмотр - не финансовые потоки. Но такой контроль прописан в законе. Кстати, ЦБ уже готовит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы наказывать нерадивых операторов техосмотра. На сегодняшний день есть только один механизм для этого - приостановление аккредитации. После устранения причин для такого взыскания аккредитация может быть возобновлена.