Эксперты выяснили, чем руководствуются россияне, покупая себе тот или иной автомобиль
Аналитическое агентство "Автостат" выяснило, чем руководствуются российские покупатели новых легковушек. Обстоятельства, которые подталкивают людей к выбору той или иной машины, заметно разнятся в зависимости от типа приобретаемого "железного коня".
Так, исключительно на собственное мнение в наше время полагаются лишь 37,3% покупателей. Вторым наиболее популярным мотивом при приобретении машины может стать мнение родственников — оно определило выбор 23,1% респондентов, - пишет Газета.Ru. К другим владельцам автомобилей искомой марки прислушиваются 18,2% опрошенных автомобилистов. Мнение друзей и знакомых повлияло на 14,8% респондентов, а положиться на опыт автомобильных журналистов решили около 6,7% водителей.
Специалисты "Автостата" рассмотрели отдельные категории транспортных средств и их покупателей с помощью этих же критериев. Мотивы выбора разных типов автомобилей, которые располагаются в различных ценовых категориях, заметно отличаются.
Наиболее самостоятельными оказались покупатели престижных моделей премиум-класса. Здесь собственным мнением руководствуется практически половина автолюбителей — 46,7%. Уровень влияния родственников в этой категории оказался самым незначительным и достиг отметки лишь в 15,2%. Друзья и отзывы пользователей в сети влияют на премиум-покупателей примерно поровну — 16 и 14% соответственно. В этой категории внимание покупателей к мнению профильных журналистов оказывается наиболее высоким — 7,4%.
Вторыми по самостоятельности оказались покупатели моделей российских марок — они руководствуются собственным выбором в 44,9%. В этой категории наиболее заметно влияние родственников — семья убеждает покупать российские авто в 24,7% случаев. Такое положение вещей отчасти можно объяснить тем, что прежние поколения автомобилистов пусть и руководствовались отсутствием альтернатив, но ездили именно на отечественных машинах, любовь к которым они пытаются привить младшему поколению. Среди покупателей легковушек российских марок процент доверия друзьям держится на минимальном уровне — 13,3%, как и степень доверия автомобильным изданиям — 1,9% случаев.
Самое низкое влияние собственного мнения зафиксировано среди покупателей массовых бюджетных моделей. В этой категории лишь 34,9% автолюбителей опираются на свои соображения. Возможно, покупатели доступных машин из-за ограниченности в средствах хотят быть уверенными в покупке и получить за свои деньги максимум возможного, что заставляет их обращать внимание на разнообразные советы и консультации. Роль родственников в выборе бюджетной машины оказывается практически такой же высокой, как среди покупателей российских автомобилей, — 24,3%, а влияние остальных факторов сопоставимо с категорией более дорогих средств транспорта премиум-класса.
Среди остановивших свой выбор на китайских марках процент людей, которые руководствовались собственным мнением, почти так же низок, как среди владельцев других бюджетных автомобилей, — 36,6%. Участие родственников в такой покупке находится на уровне 23,4%, но роль друзей оказывается рекордно высокой в масштабе всего исследования — 26,3% покупок китайских машин произошли благодаря дружеским советам.
Глава "Автостата" Сергей Целиков считает, что покупательская аудитория практически полностью охвачена интернетом, но запросы пользователей перед покупкой машины сильно различаются. "Кто-то просто ищет тест-драйвы. Кто-то — тематические форумы по отдельным маркам и любые другие источники "живого общения" с владельцами определенных автомобилей", — говорит эксперт.
Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что весомую роль в процессе выбора машины играет реклама.
"В России это особенно заметно. Рекламные бюджеты некоторых производителей достигают $70–100 млн в год — это, как правило, корейские и некоторые японские бренды", — указывает специалист.