Общественная палата раскритиковала систему автоматической фиксации нарушений ПДД
По мнению общественников, вместо того, чтобы повышать безопасность движения, она стала средством пополнения региональных бюджетов. При этом количество жалоб на ошибочно выписанные по показаниям камер штрафы так велико, что в ОП считают необходимым упростить процедуру обжалования получаемых водителями некорректных штрафных квитанций, - пишет "За рулем".
Автор представленного на форуме доклада "О состоянии дел в сфере безопасности дорожного движения в регионах России", член Общественной палаты Анатолий Кучерена сообщил, что в настоящее время в России действует более 2,7 тыс. стационарных и около 3,7 тыс. передвижных комплексов, фиксирующих порядка 50% нарушений. "Во многих случаях камеры ставят не в очагах аварийности, а там, где вероятность ДТП минимальна, но водители массово нарушают скоростной режим, – отмечается в докладе. – Главными цифрами отчетов в работе фотовидеофиксации становятся не данные о снижении числа ДТП, а суммы, заработанные на штрафах". В частности, годовой бюджет Омской области региональный минфин планирует пополнить за счет автомобилистов на 492 млн руб. Депутаты Самарской думы подсчитали, что каждый вложенный в камеру рубль возвращает в казну 3 рубля.
В ГИБДД утверждают, что решение об установке камер в регионах принимают местные власти, причем Госавтоинспекция всегда рекомендует делать это только в очагах аварийности, пишет "Коммерсант". В свою очередь, заммэра Москвы Максим Ликсутов в своем выступлении на форуме рассказал, что в столице только за 8 месяцев текущего года число погибших в ДТП в местах установки комплексов фото- и видеофиксации снизилось на 36%, раненых — на 28%, а общее число аварий на улицах города сократилось на 22%.
При этом, как отмечается в докладе Кучерены, система фотовидеофиксации не обеспечивает защиты граждан от ошибок распознавания государственного знака, определения места фиксации и др. Чтобы упростить жизнь автомобилистам, ОП предложила изменить ГОСТы с тем, чтобы в них появились "четкие критерии оценки корректности работы приборов".
По словам разработчика применяемой в Москве системы "Стрелка" Сергея Осипова, прибор работает таким образом, что, если хотя бы два символа в номере не распознаны, в ГИБДД данные не передаются, а любая ошибка в данных всегда трактуется в пользу водителей.
Технический директор компании "Автолокатор" Дмитрий Кучеров рассказал "За рулем.РФ", что допускаемая комплексами фотовидеофиксации погрешность измерения скорости автомобиля обычно составляет единицы километров в час.
Главная же проблема заключается в системах распознавания номерных знаков. "В условиях плохой освещенности или при плохой погоде достоверно распознать номер очень сложно, иногда – невозможно, – утверждает эксперт. – Глобально решение – это введение обязательной установки RFID-меток на номерные знаки".
По мнению директора по послепродажному обслуживанию "Ауди Центра Восток" (ГК "АвтоСпецЦентр") Алексея Кирдяшова, обвинения в некорректной работе автоматической фиксации не всегда оправданны. "В целом комплексы справляются со своей работой, а проблемы возникают в случае отсутствия определяющих нарушение критериев, – считает Алексей Кирдяшов. – Так, по нашим данным, летом этого года водителям пикапов стали приходить штрафы за въезд на ТТК, хотя разрешенная максимальная масса всех моделей транспортного средства не превышает 3,5 т. Эта ситуация сложилась за счет сбоя в системе мониторинга, что говорит о непродуманности разработчиками критериев работы комплексов".