Российские водители придумали и испытали 24 честных способа обмана камер

Российские водители придумали 24 сравнительно честных способа обмана камер фиксации нарушений ПДД. Их действенность проверили с помощью комплексов фото- и видеофиксации.

Открытые испытания камер видеофиксации прошли в Москве, - сообщает сайт "За рулем".  Противостояли изобретательным "нарушителям" четыре комплекса – "Стрелка", "Автоураган", "Кордон" и "Кречет". Принцип работы всех типов камер одинаковый – измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техническими тонкостями.

Среди способов обмануть камеры были как стандартные - типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось – все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли – он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС – за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа – наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против "зондирующих" лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала – комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят.

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был уничтожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема, скорее всего, решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

 По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при "сомнении" в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

 А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору. 

 Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же "Стрелки" банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Читайте полную версию на сайте