Россия считает обоснованной привязку утилизационного сбора к объему двигателя
Россия считает обоснованной зависимость размера утилизационного сбора на автомобили от объема двигателя, будет проводить консультации с Евросоюзом по этому вопросу, сообщил агентству "Прайм" по телефону замминистра экономического развития Алексей Лихачев.
На минувшей неделе российский парламент принял закон, согласно которому отечественные автопроизводители будут уплачивать сбор наравне с иностранными. Однако этого недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО. Еврокомиссар Карел де Гюхт заявлял, что ЕС отзовет свой запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя.
"Мы считаем, что здесь есть наша определенная правота, что затраты на утилизацию должны быть соразмерны с тем ущербом, который наносит данное транспортное средство, а они напрямую увязаны с величиной двигателя. Здесь есть объяснение", - сказал замглавы Минэкономразвития.
Вместе с тем он подчеркнул, что Россия готова проводить консультации на эту тему. "Они будут просить проводить консультации дополнительные. Насколько обоснован их запрос по диверсификации, по изменению ставки сбора в зависимости от объема двигателя? Мне кажется, это не на 100% выигрышное дело, будем вести разговор, мы считаем, что правы", - сказал Лихачев.
По его мнению, главную претензию Евросоюза Россия сняла, приняв закон об уравнивании условий оплаты утилизационного сбора для импортеров и для внутренних производителей автомобилей. "По каким-то деталям будем проводить дискуссию, все будет зависеть от наших партнеров", - сказал замминистра.
Как ожидается, орган по разрешению споров ВТО на заседании 22 октября рассмотрит запрос ЕС на формирование специальной рабочей панели по российскому утилизационному сбору.