Эксперты нашли «дыры» в новом регламенте регистрации ТС
Новый административный регламент регистрации транспортных средств, который дает возможность поставить автомобиль на учет в любом подразделении ГИБДД, независимо от того, где зарегистрирован владелец, сохранить за собой номер автомобиля, а также получить дубликаты госномеров взамен утраченных, вступил в силу 15 октября 2013 года. Эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей обнаружили в новых правилах регистрации автомобилей ряд моментов, которые могут усложнить жизнь автовладельцам, а также страховым компаниям и дилерам. В частности, проблемы возникают, когда ущерб автомобиля, застрахованного по каско, признается тотальным, пишут "За Рулем".
По новым правилам регистрации ТС, действующим с 15 октября, снять автомобиль с учета может только новый хозяин, переоформив машину на себя уже после покупки. Но если прежний владелец решит продать автомобиль через салон, то комиссионному магазину становиться временным владельцем авто невыгодно: ведь придется брать машину на свой баланс, платить налоги, пошлины. "Вот и выходит, что до момента появления нового хозяина прежний автовладелец так и будет продолжать платить транспортный налог", – говорит эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Василий Никифоров.
ГИБДД поясняет, что снимать с учета транспортное средство для продажи, как это было раньше, теперь нельзя. "В новом административном регламенте говорится, что транспортное средство снимается с учета в связи …, а это значит, что должны быть веские основания, т.е. машину у россиянина купил гражданин иностранного государства, или транспортное средство было изначально зарегистрировано за иностранцем, либо россиянин выезжает на постоянное место жительства в другую страну на автомобиле", – сказано в комментариях к новому регламенту, опубликованных на сайте ГИБДД.
Но, может быть, в данном случае стоит воспользоваться новацией регламента, которая получила название "Прекращение регистрации транспортного средства"? Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию "Ауди Центра Восток", пояснил, что действие по т.н. "Прекращению регистрации транспортного средства" предназначено для тех случаев, когда ТС не находится в распоряжении собственника, на которого оформлен автомобиль, но при этом не числится в угоне и не было утилизировано. Правда, если новый владелец продолжит эксплуатацию автомобиля без перерегистрации, машина будет изъята и помещена на штрафную стоянку. Однако транспортный налог при прекращении регистрации не начисляется, а поставить автомобиль на учет для нового владельца не составит труда.
"Если новый собственник ТС не зарегистрировал его в установленном порядке, то у бывшего владельца автомобиля есть право через 10 дней после совершения сделки обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для прекращения регистрации автомобиля, – уточнили в госавтоинспекции. – При этом свидетельство о регистрации транспортного средства будет выставлено в розыск".
Страховые компании, в свою очередь, не заинтересованы брать в собственность битые машины, после того как ущерб признан тотальным. Это значит, что пострадавший в ДТП автомобиль останется собственностью прежнего владельца со всеми вытекающими последствиями.
"К нам уже обратилось несколько человек с жалобами на новые правила регистрации, – рассказал руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. – Проблемы возникают, когда ущерб авто, застрахованного по каско, признается тотальным. Раньше автовладелец снимал машину с учета и передавал страховщику. По новым правилам он этого сделать не может. Страховая не сразу может найти нового владельца – для этого нужно проводить аукцион".
Действующие правила страхования по каско, как утверждают в ассоциации, во всех без исключения страховых компаниях не приспособлены под новые нормативы регистрации. Согласно им, для получения страхового возмещения автовладелец должен снять машину с учета в ГИБДД и передать ее страховщику. До выполнения этого условия страховая может не производить выплату или произвести ее за вычетом стоимости остатков авто, годных к дальнейшей эксплуатации.
"Получается, что теперь при признании машины "погибшей" клиент получит лишь часть страхового возмещения и останется со своим поврежденным авто "у разбитого корыта", – разводит руками эксперт.