Госдума все-таки обязала всех российских автопроизводителей уплачивать утилизационный сбор

Госдума 15 ктября приняла закон, предусматривающий уплату с 1 января 2014 года утилизационного сбора всеми российскими производителями автомобилей. Документ был проголосован депутатами во втором и третьем чтении, пишет ИТАР-ТАСС.

Закон также предусматривает уплату с 2014 года утилизационного сбора с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана, и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается для всех участников рынка, как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза /ТС/, поставляющих продукцию на российский рынок.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в федеральный бюджет будет осуществлять правительство РФ. Утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство /шасси/, ввозимое в Россию или произведенное в РФ, с учетом его технических характеристик и износа.

Как и сейчас от уплаты утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества переселенцами или беженцами. Аналогичная льгота предусмотрена для транспортных средств, ввозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными организациями, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудниками и членами семей сотрудников. Кроме того, утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2014 года, а не с 1 июля 2013 года, как предусматривала редакция первого чтения.

Проект закона был разработан правительством в связи с необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства России во Всемирной торговой организации / ВТО/. Утилизационный сбор на импортируемые машины несовместим с базовым требованием ВТО, запрещающим любые дискриминационные торговые меры между членами этой организации.

В первом чтении проект закона был принят 8 октября. Несмотря на это, ЕС официально потребовал от ВТО создания экспертной группы по урегулированию спора с Россией по таможенным утилизационным сборам на автомобили иностранного производства. Фактически это означает переход разбирательства в ВТО в следующую, "судебную" фазу. ЕС, не требуя отмены утилизационного сбора для иностранных автопроизводителей, выступает за выравнивание правил игры для иностранных и российских производителей.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора с импортеров и части российских производителей, которые не приняли на себя обязательство по утилизации произведенной ими техники, по информации правительства, составляют около 54 млрд рублей. В случае введения механизма всеобщей уплаты утилизационного сбора доход федерального бюджета ориентировочно увеличится на 148,5 млрд рублей в год. Таким образом, суммарный объем поступлений в бюджет от взимания утилизационного сбора составит 202,5 млрд рублей в год.

Читайте полную версию на сайте