На российских дорогах начали укладывать резиновый асфальт
Снизить аварийность за счет более качественного дорожного покрытия решили на петербургской кольцевой автодороге. В районе Таллинского шоссе на протяжении нескольких сотен метров уложен новый асфальт, изготовленный с использованием резиновой крошки. Специалисты надеются, что он окажется более долговечным. Так ли это и покажет эксперимент, невольными участниками которого стали тысячи петербургских водителей, - сообщает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Понаблюдать за этой в целом рутинной процедурой собрались десятки человек, в основном большие начальники как Дирекции транспортного обхода, так и дорожно-строительных организаций. Внешне процесс укладки нового покрытия ничем не отличался от обычного: смесь с завода самосвалы высыпали в асфальтоукладчик, после нагревания он медленно и степенно заливал ею полосу.
Как только получившийся слой укатывали, к нему сразу же устремлялись с различными измерительными приборами, да и просто на ощупь пытались определить качество. На эксплуатационные характеристики первых в стране метров резиноасфальта возлагают большие надежды.
Виталий Шмаров, начальник отдела качества ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга": "С пластическими деформациями, с температурным растрескиванием с остаточной долговечностью мы справились. Осталась только колея, вызванная износом и шипованной резиной. И мы ждем от резинобитумных смесей хорошего результата".
На самом деле главный враг российского водителя — это не ямы, не выбоины, а колея. Именно с ней мы боремся 80% времени. Мы производим вынужденные подруливания, когда машину либо втягивает в колею, либо выбрасывает из нее.
В дирекции кольцевой автодороги проблему колейности не отрицают. Но есть объективные причины: интенсивный поток большегрузного транспорта, шипованная резина, температурные перепады, и новое полотно дороги проминается уже через полгода. Использование резиноасфальта должно исправить ситуацию.
Владимир Калинин, генеральный директор Асфальтобетонного завода №1: "Мы берем лучшие образцы, лучшие материалы, сравниваем, участвуем в семинарах, проводим большую экспериментальную работу и подбираем оптимальный состав".
Специалисты говорят: применение резиноасфальта решает еще несколько проблем. Во-первых, уровень шума при движении автомобилей по такому покрытию гораздо ниже. Во-вторых, экологическая выгода: в производстве смеси используют подлежащие утилизации покрышки. При этом не стоит полагать, что получившая вторую жизнь резина банально дробится. Она модифицируется с использованием передовой иностранной технологии.