Премиальные немецкие бренды отбирают покупателей у "бюджетников"
Новая стратегия премиальных брендов выпускать более компактные и дешевые автомобили заставит понервничать игроков из среднего ценового сегмента. Знаменитая тройка немецких автопроизводителей - BMW, Audi и Mercedes-Benz – начала забирать покупателей у тех компаний, о конкуренции с которыми раньше говорить и не приходилось, пишут auto.vesti.ru.
Автомобилисты, выбирающие себе машины из верхней части среднего ценового сегмента (например, более дорогие комплектации массовых моделей), медленно, но верно начинают переходить на премиум-класс. "Немецкая тройка" решила предложить бюджетные версии своих компактных автомобилей, привлекая даже скупых покупателей, которые все же готовы заплатить чуть больше, но за более престижный бренд.
За последнюю шестилетку спада автомобильного рынка Европы доля BMW поднялась до 5%, доля Audi – до 6%, Mercedes-Benz – также до 5%. А вот компании PSA/Peugeot-Citroen, General Motors Co. и Ford Motor Co., наоборот, потеряли – примерно по два процентных пункта каждый за тот же период времени.
BMW, Audi и Mercedes-Benz начали предлагать все более доступные и компактные машины, меняя расстановку сил на рынке в свою пользу. Баварский концерн так и вовсе обошел Fiat по занимаемой доле рынка в Европе, что случается впервые. "Люксовые автопроизводители выходят в компактный и субкомпактный сегменты, и многие покупатели готовы платить чуть больше, чтобы купить автомобиль люксовой марки", - комментирует ситуацию партнер и консультант Ernst & Young во Франкфурте Петер Фус.
Продажи Mercedes-Benz за 8 месяцев текущего года выросли на 6% именно на спросе на новые компактные модели, как, например, А-класс, B-класс и новый CLA. Сейчас компания предлагает 23 модели и планирует добавить еще 13 в ближайшие 8 лет. Только в прошлом месяце при общем падении рынка на 5% Mercedes прибавил 9%.
Локомотивом для BMW стала версия Gran Turismo седана 3 серии, которая была представлена только в прошлом году. Продажи компании в августе выросли на 9%. Сама 3 серия с ростом продаж в 47% заняла четвертое место в списке самых продаваемых автомобилей Европы в августе. Эти показатели лучше, чем у Ford Fiesta, например. Концерн предлагает сейчас 21 модель (в 2009 году – 17 моделей).
Audi за последние шесть лет и вовсе увеличил свой модельный ряд вдвое, до 46 моделей, включая кабриолеты и универсалы. За это время в нижней границе модельного ряда добавились A1 и Q3. А модель A3 стала в августе шестой в том самом списке самых продаваемых автомобилей Европы, обойдя Opel Corsa и Peugeot 208.
Общие продажи трех марок выросли на 27% - с 3,4 млн машин в 2007 году до 4,3 млн машин в 2012 году. При этом сюда не входят результаты марки Mini, которая принадлежит BMW и в прошлом году реализовала более 300 тысяч автомобилей.
На автосалоне во Франкфурте глава Daimler Дитер Цетше заявил, что, даже увеличив производство в Венгрии, компания все равно не успевает за спросом на свои компактные модели. Часть из них продаются по самой низкой за всю историю марки цене (с учетом инфляции, конечно).
Для сравнения, базовая цена на Mercedes A-class в июле составила 24 336 евро, на BMW 1 series – 21 900 евро, на Audi A3 – 21 600 евро. Новый VW Golf стоит от 16 975 евро, Ford Focus – от 16 450 евро, Opel Astra – от 16 770 евро. Если учесть разницу в уровне оснащенности автомобилей, то доплата выходит не такой уж существенной.
"На рынке наблюдается новая тенденция – покупать меньшие, но люксовые автомобили вместо более крупных представителей масс-маркета. В частности, это актуально для тех людей, чьи дети уже выросли", - отмечает аналитик немецкого отделения Bankhaus Lampe Кристиан Людвиг.
Еще один аргумент в пользу компактного премиум-класса – финансовые схемы приобретения автомобилей. Благодаря сиьному платежному балансу и более высокой стоимости автомобилей при перепродаже "немецкая тройка" выигрывает у своих бюджетных конкурентов. BMW предлагает в Германии приобретение 1 серии в лизинг за 330 евро в месяц. GM установил цену для Opel Astra на уровне 315 евро в месяц.