Названы марки, продажи которых растут в России, несмотря на падающий рынок
Автомобильный рынок России за январь-август 2013 года сократился на 7% по отношению к аналогичному показателю 2012-го, пишет "АвтоСреда". Однако есть марки, продажи которых выросли даже на фоне всеобщего "минуса".
Положительных результатов достигли китайские бренды: Geely, Great Wall, Lifan, Chery – это произошло благодаря низким ценам, широкому модельному ряду и "низкой базе" показателей прошлого года, сообщает "АВТОСТАТ".
Кроме того, по данным аналитиков, хорошо себя чувствуют на падающем рынке и премиум-бренды: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Land Rover. Причем этот сегмент демонстрирует устойчивый тренд на протяжении многих лет.
Трем японским маркам – Subaru, Honda и Mitsubishi – выйти в "плюс" помогли новые модели в растущем сегменте SUV и "низкая база". Корейская "тройка" (SsangYong, KIA, Hyundai) растет благодаря хорошему сочетанию цена/качество и широкому модельному ряду, считают эксперты.
"Сложно расти на падающем рынке и возможности для роста каждый находит свои. Конкуренция будет увеличиваться и к концу года такой высокой динамики не будет. Не исключено, что еще кто-то из "минусовой" перейдет к положительной динамике. Например, Toyota", - отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ".
В исследовании учитывались бренды, годовой объем продаж у которых превышает 10 тыс. шт.
Таблица: АВТОСТАТ