КамАЗ скатился вместе с рынком: из-за падения продаж грузовиков прибыль компании снизилась

В первом полугодии этого года чистая прибыль крупнейшего отечественного производителя грузовиков КамАЗа упала почти на 8%. Выручка компании тоже снизилась на 6%. В КамАЗе снижение финансовых показателей объясняют общим падением отечественного рынка грузовиков, пишет "Коммерсант".

КамАЗ опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2013 года. Чистая прибыль КамАЗа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 7,6% — до 2,5 млрд руб. Выручка упала до 53,2 млрд руб., что на 6% ниже прошлогоднего показателя. EBITDA сократилась на 13% — до 4,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA компании снизилась до 9,2% — на 0,7 п. п. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,3. Ухудшение финансовых показателей в компании связывают с сокращением продаж на 9% (21 тыс. единиц) на фоне общего падения рынка грузовиков на 31%.

По словам финансового директора КамАЗа Елены Милиновой, в 2014 году компания планирует сохранить объем продаж приблизительно на уровне этого года. Она напомнила, что инвестпрограмма в 2014 году составит около 10 млрд руб. В этом году на инвестпрограмму планируется направить 6 млрд руб.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что "несмотря на общее падение финансовых показателей КамАЗа, они вполне нормальные". Он отмечает, что на финансовые результаты негативно повлияла "общая стагнация рынка грузовиков". Кроме того, говорит он, первое полугодие 2012 года было "очень хорошим для КамАЗа и отличалось ростом". Поэтому, подчеркивает аналитик, снижение финансовых показателей можно объяснить "эффектом высокой базы". 

КамАЗ является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей, его доля на рынке по итогам первого полугодия составила 47%. Крупнейшим акционером компании (49,9%) является госкорпорация "Ростех". 11% акций автопроизводителя принадлежит немецкому автоконцерну Daimler, еще 4% владеет Европейский банк реконструкции и развития.
Подробнее:
Читайте полную версию на сайте