Renault будет расти за счет бюджетных авто
Глава Renault-Nissan Карлос Гон сообщил, что партнерам по альянсу не удастся достичь поставленной цели — вывести продажи электромобилей до уровня 1,5 миллионов к 2016 году, поэтому основной рост ожидается в сегменте автомобилей начального ценового уровня на развивающихся рынках, пишет "За Рулем".
В этой связи, как передает агентство "Блумберг", для Renault еще более важной становится бюджетная марка Dacia, продажи которой помогут французскому производителю уменьшить зависимость от сокращающегося спроса на автомобили среднего ценового сегмента в Европе.
"Если и есть один сегмент рынка, который ожидает огромный рост, то это автомобили бюджетного уровня", полагает Карлос Гон. По его словам, спрос на дешевые автомобили будет расти за счет развивающихся рынков и покупателей в южных регионах Европы, ориентирующихся на низкие цены. "Dacia оказалась успешной в этом сегменте и продолжит расти", – сказал Гон.
Renault и Nissan в прошлом году удалось реализовать в мире всего 68 000 электромобилей, их популяризации препятствуют опасения потенциальных покупателей об ограниченном запасе хода, длительном времени зарядки аккумуляторов и дороговизне по сравнению с обычными автомобилями.
По словам Карлос Гона, акцент альянса на продвижении электромобилей положительно сказался на имидже обоих автопроизводителей, однако назвать сроки, к которым Renault-Nissan сможет достичь 1,5-миллионного уровня продаж таких машин, он не смог.
Напомним, что в мае текущего года обанкротился партнер Renault по созданию станций для зарядки и быстрой смены аккумуляторных батарей электромобилей - компания Better Place, а сам Карлос Гон полагает, что будущее транспорта на электрической тяге всецело зависит от успеха на китайском рынке, где власти собираются стимулировать покупателей электромобилей.