В последние годы Алтайский край, по общему мнению, стал гораздо притягательнее для туристов как местных, так и иногородних.

Как сообщила генеральный директор барнаульской компании "Хост-Тур", председатель Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Шушакова, большая часть местных компаний, работавших на зарубежный туризм, после дефолта переориентировалась на внутренний рынок. Это позволило ему развиваться более ускоренными темпами. Постепенно внутренний туризм на Алтае стал подниматься, возросли объемы продаж. Но не все фирмы оказались к этому готовы. Три года назад в крае трудно было найти приличное место для отдыха, - не было ни одной базы, вмещавшей большое количество туристов и предлагавшей набор услуг, отвечающий самым разнообразным требованиям. Но уже в 2000 году на Алтае появилось много хороших турбаз на любой вкус.

Иногородние туристы все больше узнают о крае как об очень интересном регионе с точки зрения туризма. Таким обилием ландшафтов не может похвастаться ни одна территория России, - здесь есть все: реки, горы, степь, а также удобная климатическая зона - жаркое лето и мягкая зима. На выбор - конные, водные и пешие маршруты. Причем добираться до Алтая не так далеко, как, например, до Камчатки, где тур с осмотром гейзеров стоит от 7 тыс. долларов.

С прошлого года наблюдается повышенное внимание к Алтаю со стороны туристов из соседних регионов, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Это уже переходит в устойчивую тенденцию, потому что и в текущем году появилось много любопытных заявок, с которыми можно работать. Более того, краем заинтересовались не только рядовые туристы и компании, но и политики.

Только за последние два месяца на Алтае появилось около десятка новых фирм, и их общее количество достигло 80. Но в отличие от соседнего Новосибирска явного антагонизма между компаниями нет, - нет и явного монополиста: каждый имеет свой сегмент рынка. В Барнауле не так и много компаний, которые бы специализировались на внутреннем туризме. С зарубежным туризмом еще проще: все барнаульские турфирмы - агенты московских фирм.

Елена Шушакова считает, беда алтайских турфирм в том, что они, зная как сделать привлекательный туристический продукт, не имеют на это средств. "У тех же новосибирцев деньги есть, но они не всегда знают, как его сделать. А найти разумный компромисс в этом процессе достаточно сложно, коль все идут разными путями", - отметила Е. Шушакова.

По ее прогнозам, краю, тем временем, нужно готовиться к еще более жесткой агрессии, - скоро Алтай разглядят Москва и Питер. Поэтому, как отметила Е. Шушакова, ассоциация обеспокоена ситуацией, что земля в крае отдается без жестких условий, неупорядоченно.

Средняя стоимость услуг на хорошей алтайской турбазе - 500-700 рублей в день с трехразовым питанием. Сообщает "Свободный курс".

Читайте полную версию на сайте