Импорт шин в Россию перестал расти

Импорт автомобильных шин в Россию перестал расти и в первом полугодии 2013 года сократился на 11% до 14,5 млн шт.
Это следует из опубликованного отчета "Кордианта", второго по величине российского производителя шин. До сих пор импорт и его доля активно росли. К примеру, в 2012 г. он увеличился на 17,9% до 29,6 млн шт., - пишут "Ведомости".

Теперь при общем снижении импорта существенно увеличились поставки из Китая (+37%) и Южной Кореи (+18%). Доля этих стран в структуре импорта, по данным "Кордианта", увеличилась на 8 п. п. до 33%.

Общее снижение ввоза покрышек в первом полугодии 2013 г. связано прежде всего с расширением мощностей в России иностранными игроками, поясняется в отчете "Кордианта". Шинные заводы в России построили Nokian, Michelin, Yokohama, а Pirelli развивает производство на приобретенных в партнерстве с "Ростехом" заводах. Лидер рынка — шинная группа "Татнефть" (ее доля составляет 18%, по данным "Кордианта") увеличила выпуск на 1%. 

"Кордиант", занимающий 3-е место после Nokian, напротив, сократил производство на 12%. Это связано со стратегией холдинга по развитию брендированной продукции и выводом из продуктового портфеля морально устаревшей продукции нижнего ценового сегмента, объясняет компания. В целом выпуск шин в стране в январе — июне вырос на 3% до 21,7 млн шт.

Еще одна причина снижения импорта — начавшееся в этом году сокращение российского рынка шин: если в 2012 г. он увеличился на 9% до 59,8 млн шт., то по итогам первого полугодия 2013 г. продажи сократились на 2% до 31,4 млн шт., по данным "Кордианта". В первом полугодии продажи летних шин снизились в связи со слабым сезоном продаж конечным потребителям, говорит гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов. А представитель Michelin ожидает снижения спроса на зимние шины во втором полугодии.

Продажи шин до 2020 г. будут расти в среднем на 2% в год, прогнозирует "Кордиант". В основном благодаря расширению существующих и появлению новых шинных мощностей в стране.

Читайте полную версию на сайте