Россияне не хотят покупать бюджетные авто
В итоге доля бюджетных автомобилей составила чуть более четверти рынка (25,8%), что означает переход с первого места на второе среди ценовых сегментов. Об этом рассказал Сергей Целиков, директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" на заседании клуба "AutoBoss", проходящем в Москве.
В своем докладе "Промежуточные итоги 2013 года: почему одни марки падают, а другие растут", Сергей Целиков показал динамику всех сегментов рынка и обозначил причины такого поведения. Ставший лидером сегмент автомобилей со стоимостью от 15 до 25 тысяч долларов сокращался вместе с рынком – на 6,9%, пишет "АвтоСреда".
Значительный рост (+16%) отмечается в сегменте автомобилей стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов. "Этот сегмент растет за счет увеличившихся продаж сегмента SUV. Это и Toyota RAV4, и KIA Sportage, и Hyundai ix35, и Volkswagen Tiguan", - отмечает эксперт.
Немного медленнее растет премиум-сегмент (автомобили стоимостью от 35 до 50 тысяч долларов) – за семь месяцев 2013 года продажи увеличились на 5,7%. За счет более дешевых модификаций автомобилей премиум-сегмента и "верхнего" SUV. Для россиян стали привлекательнее Subaru Forester, BMW X1, BMW серии 1 и 3, Mercedes-Benz С-Класс и др.
Кроме того, в своем выступлении Сергей Целиков познакомил участников заседания с динамикой средневзвешенной цены легкового автомобиля в России. По итогам первого полугодия средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 28 160 тысяч долларов, что почти на 9 тысяч больше, чем по итогам 2007 года. Увеличение цен эксперт связывает не только с изменением структуры рынка и с ростом стоимости самих автомобилей.